Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №1 2016

0   0
Страниц312
ID627441
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2016 .— №1 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627441 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОБРАЗОВАНИЯ— ОБРАЗОВАНИЕВМИРЕ Научнометодическийжурнал №1 (61) Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762459 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Игорь Алексеевич Алехин — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ, членкорреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Главный редактор Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет», академик Российской академии образования Тимур Станиславович Сливин — доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника военноюридического факультета ФГКВОУ ВО «Военный университет» МОРФ Заместители главного редактора: Владимир Александрович Барабанщиков — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией системных исследований психики ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», членкорреспондент Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет», академик Российской академии образования ДмитрийГригорьевич Левитес — доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы подготовки ФГБОУ ВО «Мурманский государственный гуманитарный университет» АнатолийПетрович Лиферов <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№1_2016.pdf
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Мир_образования_—_образование_в_мире_№1_2016.pdf
Содержание ИСТОРИЯИФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аронов А. А. Макаренко: прошлое, настоящее или будущее в педагогике? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Гуляев В. Н., Логинов И. П., Иванов В. П. Парадигма качества современного высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Григорьян Г. Э., Герасимова Т. Н. Историкопедагогический аспект развития творческих способностей курсантов в образовательном процессе военномузыкальных учебных заведений . . . . . . . . . . . . . . 15 Свиридов В. А., Лужецкий С. В. Формирование духовных основ воспитания нравственности будущих офицеров в военноучебных заведениях России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Никитин О. А. Полководцы и военачальники XVIII в. о роли морального фактора в русской армии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Адольф В. А., Яковлева Н. Ф. Готовность педагога к поддержке развития духовнонравственного мира детейсирот как предмет теоретического анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Герасимова Т. Н. Нравственные основания педагогической культуры преподавателя высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Казакова У. А., Кузнецова М. Н. Иностранные языки как средство интеграции преподавателей инженерных вузов в международное образовательнокультурное пространство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Суковых А. М. Нравственная жизнь человека как предмет педагогической рефлексии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Гайдамашко И. В., Посохова А. В. Психологическая концепция конкурентоспособности предпринимателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Максимова Л. Ю. Опыт гендерного подхода в отечественном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Христенко Г. И. Аксиологический подход к профессионально творческому развитию будущих мастеров народного художественного промысла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 301
Стр.301
ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Тургумбекова Э. З., Османбекова З. З. Проблемы и перспективы развития дошкольных учреждений в Кыргызской Республике . . . . . . . . . . . . . 72 Захарьев Я. О., Хань Х. Организация рекреативнооздоровительной деятельности для работников металлургической промышленности КНР в начале ХХI в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 МОЕ МНЕНИЕ Агарагимова В. К., Назаралиев И. А. Воспитательные возможности метода сказкотерапии в психологопедагогической работе с детьмисиротами в условиях школыинтерната . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Каныгин Е. Б. Дисциплинированность и личная примерность командира как основа успеха педагогического процесса в учебных заведениях внутренних войск МВД России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Корчагина Н. В. Современный песенный репертуар в профессиональной подготовке бакалаврамузыканта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Лешер О. В., Казикин А. В. Учебная творческая задача как педагогическое условие развития творческих способностей студентов вуза . . . . . . . . . 98 Исаева Н. Н. Научные подходы к формированию сплоченного подразделения военнослужащих внутренних войск МВД России . . . . . 104 Иванов А. А., Подшибякин А. Н., Сливин Т. С. Формирование правовой культуры у курсантов образовательных учреждений в ходе изучения гуманитарных дисциплин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Комарова Э. П., Нежурина Н. Ю. Дебатная технология как средство формирования коммуникативноречевой компетенции обучающихся в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Алехин И. А., Сливин Т. С. О взаимосвязи психических состояний, психических процессов и свойств личности военнослужащих в условиях их профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Казакова У. А., Кондратьев В. В., Кудрявцев Ю. М., Майстренко В. В. Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально педагогического развития преподавателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Баширова С.Х. А. Социальная адаптация воспитанников детского дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Лешер О. В., Вахрушева И. А. Педагогические условия развития математической направленности студентов технического вуза . . . . . . 145 302
Стр.302
Самонин Ф. О., Герасимова Т. Н. Современная практика реализации педагогического потенциала военного оркестра в воспитании военнослужащих воинской части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Цуникова Т. Г., Чепурная Ю. В. Модель управления формированием профессиональной мобильности инженернотехнических кадров — бакалавров на основе организационнодеятельностного подхода . . . . . 154 Посохова А. В. Психологические преграды и ограничения при формировании конкурентоспособности предпринимателей . . . . . 160 Афонин И. А., Ерещенко Ю. В. Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся . . . . . . . . . . . . 165 ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ Владимирова Т. Н. Использование активных методов профессионального обучения студентовжурналистов в высшей школе . . . . . . . . . . . . . 171 Алехин И. А., Тренин И. В. Актуальные проблемы интеграции информационных и дидактических ресурсов в образовательном процессе высшего учебного заведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Островерхий В. В., Гончаров С. В. Педагогические основы применения компьютернотренажерных средств в тактической подготовке командных кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Чухлебова И. А., Лазуткина Л. Н. Инновационные образовательные технологии, реализующиеся при обучении иностранных военнослужащих русской разговорной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Борисова Е. Н. Психологопедагогические условия формирования коммуникативной компетенции у студентов музыкальных специальностей в высшей школе (на примере дисциплины «Иностранный язык»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Полякова О. Б. Оценка собственной профессиональной эффективности как предпосылка предупреждения профессиональных деформаций (выгорания). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Исаева Л. М., Везиров Т. Г. Средства информационных и коммуникационных технологий в формировании методической компетентности преподавателя колледжа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Забегалина С. В., Калаков Н. И. Психологические подходы и модели развития стресса у субъекта экстремальной деятельности . . . . . . . . . 225 Джураев Б. Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей . . . . . 234 Шубина И. В. Методология проектирования научной и образовательной среды вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 303
Стр.303
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Двойненко М. О. Механизмы стабилизации политикоправового режима в условиях разных типов политических систем . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Бузина Г. С., Гужва Е. Г. Место и роль мотивационнопотребностной системы в формировании духовных ценностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Пергун О. В. Факторы, определяющие эффективность профессиональной деятельности преподавателя высшей школы . . . . . 259 Черняйков М. Н. Роль и место войсковой стажировки в системе профессиональной подготовки курсантов в образовательных учреждениях Воздушнокосмических сил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Раджабов М. А. Использование активных и интерактивных методов обучения в математической подготовке будущих бакалавров экономистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Корнеева Н. Ю. Развитие гражданской идентичности российского школьника: опыт постановки проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Перевозчикова Н. Г. Воспитание духовнонравственных качеств личности средствами литературного краеведения на занятиях по литературе в средних профессиональных образовательных организациях . . . . . . . 277 Лукина Н. Л. Мотивация выбора профессий подростками больших и малых городов России (на примере СанктПетербурга и Балахны) . . . 282 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 304
Стр.304
Table of Contents EDUCATION HISTORY AND PHILOSOPHY Aronov A. A. Makarenko: Past, Present or Future of pedagogics?. . . . . . . . . . 3 Gulyaev V. N., Loginov I. P., Ivanov V. P. The quality paradigm of the modern higher education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Grigoryan G. E., Gerasimova Т. N. Historical and pedagogical aspect of cadets’ creative abilities development in the educational process of military musical educational institutions. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Sviridov V. A., Luzhetsky S. V. Formation of the future officers’ spiritual bases for morals education in military schools of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Nikitin O. A. Commanders and military leaders of the XVIII century about the moral factor role in the Russian army . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 WORLD OF EDUCATION Adolf V. A., Yakovleva N. F. Teacher’s readiness for childrenorphans’ world spiritualmoral development support as a subject of the theoretical analysis . . . 35 Gerasimova T. N. Moral bases for higher school lecturer’s pedagogical culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Kazakova U. A., Kuznetsova M. N. Foreign languages as a means for engineering universities lecturers’ integration in the international educational and cultural space . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Sukovykh A. M. Person’s moral life as a pedagogical reflection subject . . . . . . 54 Gaydamashko I. V., Posokhova A. V. Entrepreneurs’ competitiveness psychological concept . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Maksimova L. Y. The gender approach experience in the national education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Khristenko G. I. Axiological approach to the professional and creative development of future experts of folk art crafts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 EDUCATION IN THE WORLD Turgumbekova E. Z., Ospanbekova Z. Z. Problems and prospects of preschool institutions development in the Kyrgyz Republic. . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 305
Стр.305
Zakharyev Y. O., Khan’ K. Recreative activities organization for the metallurgy industry workers of the prc in the early XXI century . . . . . . . . . . . . . . . . 79 MY OPINION Agaragimova V. K., Nazaraliev I. A. Educational possibilities of the fairytale therapy method in the psychopedagogical work with childrenorphans in boarding school conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Kanygin E. B. Commander’s discipline and personal standard as a basis for the pedagogical process success in educational institutions of internal troops of the Ministry of Interior of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Korchagina N. V. Modern song repertoire in the professional training of a bachelormusician . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Lesher O. V., Kazikin A. V. Training creative task as a pedagogical condition for the students’ of creative abilities development . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Isaeva N. N. Scientific approaches to the formation of cohesive units of internal troops of the Ministry of Interior of Russia . . . . . . . . . . . . . . 104 Ivanov A. A., Podshibyakin A. N., Slivin T. S. Cadets’ legal culture formation in the course of humanitarian disciplines studying . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Komarova E. P., Nezhurina N. Y. A debate technology as a means of school students’ communicative and speech competence formation . . . . . . . . . . 117 PROBLEMS AND JUDGMENTS Alekhin I. A., Slivin T. S. On the interconnection of mental states, mental processes and personality characteristics of the military personnel in conditions of professional activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Kazakova U. A., Kondratyev V. V., Kudryavtsev Y. M., Maystrenko V. V. University educational environment as a resource for the lecturer’s scientific, professional and pedagogical development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Bashirova S.K. A. The orphanage pupils social adaptation. . . . . . . . . . . . 140 Lesher O. V., Vakhrusheva I. A. Pedagogical conditions of technical college students’ mathematical orientation development . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Samonin F. O., Gerasimova T. N. The modern practice of the military orchestra pedagogical potential implementation in the military unit soldiers education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Tsunikova T. G., Chepurnaya Y. V. An administration model of the development of professional mobility of technical personnel, the bachelors, on the basis of the organizationalactive approach . . . . . . . . 154 306 PEDAGOGICAL SEARCH:
Стр.306
Posokhova A. V. Psychological obstacles and limitations when forming the entrepreneurs’ competitiveness. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Afonin I. A., Ereschenko Y. V. Aiming in the context of students ‘ personality cognitive activity. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOPEDAGOGICAL EXPERIENCE Vladimirova T. N. The use of active methods for studentsjournalists’ professional training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Alekhin I. A., Trenin I. V. Actual problems of information and didactic resources integration in the educational institutions process . . . . . . . . . . . 176 Ostroverkhiy V. V., Goncharov S. V. Pedagogical bases for computer training means use in the tactical training of the command personnel . . . . . . . . . . 187 Chukhlebova I. A., Lazutkina L. N. Innovative educational technologies implemented in the colloquial Russian language teaching of foreign military personnel. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Borisova E. N. Psychopedagogical conditions of university musical specialties students’ communicative competence forming (on the example of the foreign language discipline) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Polyakova O. B. Evaluation of one’s own professional effectiveness as a prerequisite for the occupational strain (burnout) prevention . . . . . . . . . . 211 Isaeva L. M., Vezirov T. G. Means of information and communication technologies in the college lecturer’s methodical competence formation . . . . 220 Zabegalina S. V., Kalakov N. I. Psychological approaches and models of the extreme activity subject’s stress development. . . . . . . . . . . . . . . . 225 Juraev B. The training motivation effect on the efficiency of the vocational colleges students’ law knowledge assimilation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Shubina I. V. Methodology of the university scientific and educational environment designing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Dvoynenko M. O. Mechanisms of political and legal regime stabilization under different types of political systems. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Buzina G. S., Guzhva E. G. The needmotivational system’s place and role in the contracted military personnel’s formation of spiritual values . . . . . . . 252 Pergun O. V. Factors determining the lecturer’s professional activity effectiveness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 307
Стр.307
Chernyaykov M. N. The role and place of the military training in the cadets’ professional training system at the aerospace forces educational institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Radzhabov M. A. The use of active and interactive teaching methods in the mathematical training of future bachelorseconomists . . . . . . . . . . . . . . 268 Korneeva N. Y. Russian schoolchildren civil identity development: the problem statement experience . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Perevozchikova N. G. Personality’s spiritualmoral qualities education by means of literary geography and culture studies in the literature classes at secondary vocational educational institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Lukina N. L. Adolescents’ profession choice motivation in towns and cities of Russia (on St.Petersburg and Balakhna example). . . . . . . . . . . . . . . 282 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 308
Стр.308