Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №2 2018 (615,00 руб.)

0   0
Страниц246
ID627428
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2018 .— №2 .— 246 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627428 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. <...> Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. <...> В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям. <...>
Философия_образования_№2_2018.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2018, № 75, вып. 2 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Чехия) Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: Новосибирский государственный педагогический университет Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2018 Все права защищены Е. В. Андриенко К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров С. В. Иванова А. А. Корольков Б. О. Майер C. Мендонса В. И. Панарин Н. Пелцова Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин В. С. Стёпин Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова В. В. Целищев А. Хогенова А. Н. Чумаков доктор педагогическирх наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Роом доктор педагогических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия) академик РАН (Москва, Россия) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мамонов О. В., Черных С. И., Гуляевская Н. В. (Новосибирск). Экосистема современного регионального вуза: социально-философский анализ .......... 3 Рахинский Д. В. (Красноярск). Особенности универсалистских тенденций в современном образовании ............................................................................................ 21 Петров В. В. (Новосибирск). Образовательная автономия и академическая легитимность: реструктуризация системы ............................................................. 34 Цигулева О. В. (Новосибирск). Модели управления человеческим капиталом в образовательных системах в России и за рубежом.................. 47 РАЗДЕЛ II АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Яковлева И. В., Истюфеева Ж. Н. (Новосибирск). Ценностно-целевые ориентиры как основа модернизации содержания образования ................ 57 Касатова Г. А., Седова Ю. С. (Магнитогорск). Аксиологические основы процесса формирования профессиональных компетенций у бакалавров ............................................................................................................................. 66 Воробьев М. Е. (Новосибирск). Проблемы формирования имиджа футбольного арбитра в новых социокультурных условиях (образовательно-аксиологический подход) ............................................................ 71
Стр.1
РАЗДЕЛ III Журнал включен ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИИ Сяохун Ян (Китай). Современное развитие образования Китая: ключевые концепции, базовые ориентации и дальнейшие перспективы...................... 79 РАЗДЕЛ IV О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Короткина И. Б. (Москва). Классическая риторика как основа современного академического письма .................................................................... 106 Михайлова Н. В. (Минск, Беларусь). Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования ........................... 124 Емельяненко В. Д. (Брянск). Геймификация в образовании: пределы применения (ценностно-мировоззренческий подход) ................................... 130 Макулин А. В. (Архангельск). Визуализация философского знания на примере инфографики мысленных философских экспериментов ..... 147 РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Гоптарев В. Н. (Казань). Феномен эмерджентности и особенности его проявления в психолого-педагогических исследованиях ............................. 165 Аникина М. Н. , Афонина Р. Н., Лесных Е. А., Малолеткина Т. С. (Барнаул). Педагогические условия развития творческого мышления студентов в экологическом образовании ...................................................................................... 178 Вахрушева С. Н. (Киров), Машарова Т. В. (Москва). Роль самообразования в формировании профессиональной компетентности студентов ............ 186 Рубанцова Т. А., Крутько Е. А. (Новосибирск). Процессы отчуждения в современном образовании .......................................................................................... 197 Аверков М. С. (Красноярск), Глухов П. П. (Москва), Попов А. А. (Новосибирск). Мотивационная одаренность: обоснование и характеристика понятия.............................................................................................. 204 РАЗДЕЛ VI ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Жданова Н. С. (Магнитогорск). Изучение магистрантами эстетических ценностей региональных объектов декоративно-прикладного искусства Урала........................................................................................................................................... 213 Екатеринушкина А. В. (Магнитогорск). Проектная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций магистрантов дизайна ...................................................................................................... 224 РАЗДЕЛ VII ИНФОРМАЦИЯ Наливайко Н. В., Косенко Т. С., Лигостаев А. Г., Яковлева И. В. (Новосибирск). Стенограмма вебинара «Гармонизация эмпирического и теоретического мышления как формирующая основа образования в XXI веке» ................................................................................................................................ 234 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 240 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Е. А. Бутина Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Набор Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 29.06.2018 Формат 70x100/16 Усл.-печ. л. 19.8. Уч.-изд. л. 17.1. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 157. СО РАН, 630090 Новосибирск, Издательство Морской проспект, 2 2
Стр.2