Журнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. <...>
"Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. <...>
Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки. <...>
Высшее_образование_сегодня_№6_2018.pdf
6
Над номером работали
Н. Н. Пахомов,
заместитель председателя редакционного
совета
С. В. Морозов,
главный редактор
И. А. Штырина,
ответственный секретарь редакции
О. В. Петрова,
редактор-корректор
А. Н. Дубок
верстальщик-дизайнер
Научный консультант
А.А. Вербицкий,
доктор педагогических наук, профессор,
академик Российской академии образования
Адрес редакции
111024, ул. Авиамоторная, дом 55, корп. 31.
Тел.: (495) 221-5016
Электронная почта: universitas@mail.ru
Сайт: http://www.hetoday.org
Публикуемые материалы отражают точку
зрения авторов, которая может не совпадать
с мнением Редакционного совета журнала.
Редакция сожалеет, что не может обеспечить
возврат полученных рукописей.
Рег. свидетельство
ПИ № ФС77-72546 от 28.03.2018.
Формат 60×84/8. Объем 8,25 печ. л.
Тираж 2000 экз., 1-й завод – 500 экз.
Печать офсетная. Бумага офсетная.
Подписано в печать 08.06.2018
Заказ № 18-Z-0983
Отпечатано в типографии «МедиаКолор»,
127273, Москва, Сигнальный проезд, 19
2018
PEDAGOGICS
Big Challenges
G. A. Bordovsky. Contradictions and paradoxes at the current stage of the
Russian higher school development 2
Points of Growth
E. G. Matvievskaya, O. G. Tavstukha. Institutionalization of the pedagogical
community professional collaboration 7
M. V. Zolotova, E. V. Ganyushkina. Administered electronic courses as an active
form of distance learning 11
A. A. Malygin. Modern formats of educational testing 15
V. Y. Pityukov, A. P. Gogol. Coaching content, types, and methods in the students
training process 19
M. Z. Kirakosyan. Portfolio as a tool of students’ self-guided work organization
in a technical higher educational institution 24
Planes
P. I. Kovalev. Forming the skills of analysis of a complex scientific and technical
text 28
N. A. Kindrya. Continuous professional education as a priority task of training
teachers of the Russian language as a foreign language 32
Global Trends
O. N. Ivanischeva, A. V. Koreneva, I. V. Ryzhkova. The Russian language as a
tool of international cooperation in the Barents Euro-Arctic region 36
Temptation by Science
M. D. Spector. Methodology and technique of scientific research 41
Forever with Us
In the memory of V. A. Romenets 44
PSYCHOLOGY
Psychological Research
V. S. Agapov, V. L. Tsvetkov, T. A. Khrustaleva. Strategy of research professional
‘self’ in the law enforcement subjects 47
V. N. Ponikarova. Possibilities to use express diagnostics in studying teachers’
preparedness 51
V. Y. Sayakin. Peculiarities of the cognitive and behavioral approach to the
generalized anxiety disorder issue 55
S. A. Zakharova, V. V. Nakhodkin. Motivation to do fitness of the women visiting
a fitness center 58
M. T. Akhilgova. Retirement as a psychological reflection problem 61
INTERDISCIPLINARY RESEARCH
Russian antiquities
R. T. Gasanly. Nuances of communication of the ancient Novgorod dwellers 64
Стр.2
Ежемесячный журнал
обра Высшее
6
2018
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ПЕДАГОГИКА
Большие вызовы
Г. А. Бордовский. Противоречия и парадоксы
в развитии российской высшей
школы на современном этапе 2
Точки роста
Е. Г. Матвиевская, О. Г. Тавстуха. Институционализация
профессиональной
коллаборации педагогического
сообщества 7
М. В. Золотова, Е. В. Ганюшкина.
Электронные управляемые курсы
как одна из активных форм дистанционного
образования 11
А. А. Малыгин. Современные форматы
образовательного тестирования 15
В. Ю. Питюков, А. П. Гоголь. Содержание,
формы и методы коучинга
в процессе профессиональной подготовки
студентов 19
М. Ж. Киракосян. Портфолио как инструмент
организации самостоятельной
работы студента в техническом
вузе 24
Грани
П. И. Ковалев. Формирование навыков
анализа сложного научно-технического
текста 28
Н. А. Киндря. Непрерывное профессиональное
образование как приоритетная
задача подготовки преподавателей
русского языка как
иностранного 32
Мировые тенденции
О. Н. Иванищева, А. В. Коренева,
И. В. Рыж кова. Русский язык как
инстру мент международного сотрудничества
в Баренцевом ЕвроАрктическом
регионе 36
Искушение наукой
М. Д. Спектор. Методология и методика
научных исследований 41
Всегда с нами
Памяти В. А. Роменца 1926–2018 44
ПСИХОЛОГИЯ
Психологические исследования
В. С. Агапов, В. Л. Цветков, Т. А. Хрусталева.
Стратегия исследования
профессионального «Я» субъектов
правоохранительной деятельности 47
В. Н. Поникарова. Возможности использования
экспресс-диагностики
в изучении готовности педагогов 51
В. Ю. Саякин. Специфика когнитивно-бихевиорального
подхода к проблеме
генерализованного тревожного
расстройства 55
С. А. Захарова, В. В. Находкин. Мотивация
к занятиям фитнесом женщин,
посещающих тренажерный зал 58
М. Т. Ахильгова. Выход на пенсию
как проблема психологической рефлексии
61
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Российские древности
Р. Т. Гасанлы. Нюансы общения
древних новгородцев 64
Подписчикам
О распространении цифровой версии
журнала «Высшее образование
сегодня» 54
Редакционный совет
журнала
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК России
в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
В. М. Филиппов, председатель
Редакционного совета
журнала «Высшее образование
сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный
фонд подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная
Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
В.
А. Болотов, Российская
академия образования, Высшая
школа экономики
Г. А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров
средних специальных
учебных заведений России
В. И. Звонников, Городской
методический центр Департамента
образования города
Москвы
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская
академия образования
В. А. Мазилов, Ярославский
государственный университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
К. В. Макарова, Московский
педагогический государственный
университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н. Д. Никандров, Российская
академия образования
Н. Н. Пахомов, заместитель
председателя Редакционного
совета, Российский новый
университет
В. А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М. В. Ломоносова
В. Д. Шадриков, Высшая
школа экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев,
Тюменский государственный
университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций
на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии.
© Российский новый университет, 2018. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3