Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы

Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы №7-8 2018 (365,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID623710
АннотацияЖурнал выходит с 1994 года. Единственный журнал, который выходит при участии комитетов и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Журнал - научно-практическое издание по политологии, экономике, праву - социально-гуманитарным наукам и специальностям. Журнал выходит с 1994 года. Журнал посвящен проблемам и вопросам экономики, права, политики - социально-гуманитарным наукам и специальностям, деятельности представительной ветви власти; содержит комментарии и оценки законодательных актов, законопроектов; правовую. экспертизу, вопросы парламентской этики; анализ практики применения законов и иных нормативных актов, проблем правового регулирования судебной системы, финансовой деятельности, налогообложения, науки, образования, глобализации, деятельности религиозных организаций, политических партий и общественных объединений, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, развития гражданского общества и др. Развитие России идет нелегко. Это задача трудная и сверхактуальная. Сильная высокопрофессиональная представительная власть может и должна способствовать эффективности экономических и иных реформ. Эту цель преследует наш журнал. Издание распространяется в Государственной Думе, Совете Федерации, рассылается в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, министерства и ведомства, во все органы законодательной власти субъектов РФ, научные и общественные организации, библиотеки. Его читают в СНГ и дальнем зарубежье.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы : Научно-практическое издание .— Сердобск : Макарова Лариса Михайловна, индивидуальный предприниматель .— 2018 .— №7-8 .— 73 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/623710 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Единственный журнал, который выходит при участии комитетов и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. <...> Журнал - научно-практическое издание по политологии, экономике, праву - социально-гуманитарным наукам и специальностям. <...> Журнал посвящен проблемам и вопросам экономики, права, политики - социально-гуманитарным наукам и специальностям, деятельности представительной ветви власти; содержит комментарии и оценки законодательных актов, законопроектов; правовую. экспертизу, вопросы парламентской этики; анализ практики применения законов и иных нормативных актов, проблем правового регулирования судебной системы, финансовой деятельности, налогообложения, науки, образования, глобализации, деятельности религиозных организаций, политических партий и общественных объединений, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, развития гражданского общества и др. <...> Сильная высокопрофессиональная представительная власть может и должна способствовать эффективности экономических и иных реформ. <...> Издание распространяется в Государственной Думе, Совете Федерации, рассылается в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, министерства и ведомства, во все органы законодательной власти субъектов РФ, научные и общественные организации, библиотеки. <...> Его читают в СНГ и дальнем зарубежье. <...>
Представительная_власть_-_XXI_век_законодательство,_комментарии,_проблемы_№7-8_2018.pdf
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ГОСУДАРСТВО И ПРАВО К вопросу об истоКах отечественного права и вреде либеральной правовой доКтрины агутин а.в., синцов г.в.* Аннотация. Статья посвящена осмыслению истоков отечественного права и вреда либеральной правовой доктрины. Определено влияние менталитета и мировоззрение российского народа на истоки отечественного права. Обоснованы положения, которые в своей совокупности объясняют вред либеральной правовой доктрины для нашего государства и российской общности. Авторы статьи приходят к выводу, что без перевода отечественной правовой доктрины с системы ложных ценностей либерализма на традиционную систему ценностей российского народа невозможно вести серьезный разговор о возрождении великодержавной российской государственности. Ключевые слова: государство и право, истоки, право, отечество, народ, менталитет, мировоззрение, народ, правда, ложь Ссылка при цитировании. Агутин А.В., Синцов Г.В. К вопросу об истоках отечественного права и вреде либеральной правовой доктрины // Представительная власть – ХХI век. 2018. – № 7-8. С. 1–6. Agutin A.V., Sintsov G.V.** To a question of sources of the domestic right and harm of the liberal legal doctrine Abstract. The article is sanctified to the comprehension of sources of home right and harm of liberal legal doctrine. Influence of mentality and world view of the Russian people are certain on the sources of home right. Positions that in the totality explain harm of liberal legal doctrine for our state and Russian community are reasonable. The authors of the article come to the conclusion that without the translation of the domestic legal doctrine from the system of false values of liberalism to the traditional system of values of the Russian people it is impossible to have a serious conversation about the revival of the great-power Russian statehood. Key words: state and law, sources, right, homeland, people, mentality, world view, people, true, lie. В начале настоящей статьи мы хотели бы обратить внимание на нижеследующее. Право должно обуславливаться особенностями менталитета и мировоззрения российского народа. Оно должно быть одним из проявлений культурноисторического наследия и системы традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа. В своей совокупности в отечественной правовой доктрине они обеспечивают соответствующую им духовность, придают ей смысл и целенаправленность. И не только. Культурно-историческое наследие и система традиционных ценностей нашего народа оказывает еще одно важное влияние на право. Культурно-историческое наследие и система традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа формируют соответствующее мировоззрение в правовой сфере. В отечественной юридическое науке оно известно больше как правосознание. Отсюда явствуют одно из основных системообразующих свойств правовой доктрины её наци* Агутин А.В. – доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры «Международное сотрудничество в сфере прокурорской деятельности» ФГБОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации», г. Москва; Синцов Г.В. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Частное и публичное право» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза. ** Agutin A.V. – LL.D., professor, professor of "International Cooperation in the Sphere of Public Prosecutor's Activity" department, university of prosecutor's office of the Russian Federation, Moscow; Sintsov G.V. – LL.D. – professor head of the department "Private and public law" the Penza state university, Penza. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2018 №7–8 (166–167) ВЛАСТЬ 1
Стр.1
К вопросу об истоКах отечественного права и вреде либеральной правовой доКтрины ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ональность. Национальность правовой доктрины заключается в том, что своими истоками она должна иметь именно культурно-историческое наследие и духовно-нравственные основы (систему традиционных духовно-нравственных ценностей) нашего народа. Культурно-историческое наследие и система традиционных духовно-нравственных ценностей производно от духовных, культурных, исторических правовых традиций российского народа, от особенностей мировосприятия, миропонимания и миропредставления, взглядов, ценностей, психологии народа, географических и климатических условий. Короче говоря, отечественное право (правовая доктрина) должно (а) быть одним из проявлений духовного лика нашего народа. Взаимосвязь и взаимообусловленность духовного лика народа и отечественной правовой доктрины дает нам основание вести речь о том, что проблемы психологии права формируются в области оснований (истоков) права. Проблемы психологии права во многом обусловлены противоречием между, с одной стороны, мировоззренческими и методологическими основаниями либеральной доктрины права, а с другой – культурно-историческим наследием и фундаментальными (традиционными духовно-нравственными) ценностями российского народа. Мировоззренческие и методологические основания либеральной доктрины являются чужеродными для российской общности. Они не соответствуют менталитету нашего народа, на основе которого формируется сознание российской общности и сознание лиц, образующих в своей совокупности культурную и социальную общность. Имя этой общности Великодержавная Россия как системообразующий компонент российской общности. Представители либеральной доктрины права либо преднамеренно умалчивают, либо «забыли» аксиому: основными формами самосознания народа являются его традиции и обычаи, а не бессодержательные слова, например, слово «свобода». По поводу содержания [1] последнего слова Р.П. Чернов пишет: «Свобода сегодня это форма химеры, спекуляция высшей пробы, использование которой направлено на одно – полную мотивацию неограниченного круга субъектов в отношении действий, желаемых управляющими. Другое дело, что подобная форма управления и порабощения ведет социальное устройство к катастрофе, но этот вопрос, остающийся за гранью действия – управления и поэтому ему безразличной». Отечественная доктрина права не должна быть химерой, спекуляцией высшей пробы и т.п. Отечественная правовая доктрина должна быть проявлением самосознания не «абстрактного» народа, а нашего российского народа, имеющего более тысячелетнею историю своего бытия. Самосознание отечественной правовой доктрины позволит ей не только осознавать (осмысливать) себя в суммарном 2 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2018 №7–8 (166–167) множестве иных правовых доктрин, но обеспечить целостность своего функционирования, сохранить и преумножить смысл и систему традиционных духовнонравственных ценностей жизнедеятельности российского народа. В процессе своего самосознания отечественная правовая доктрина основной акцент должна перенести с внешней стороны права на её внутреннюю сторону. Перевод отечественной доктриной права на внутреннюю сторону права позволит ей включать в свою структуру культурно-историческое наследие и систему традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа. В результате отечественная правовая доктрина самоопределится в качестве национальной правовой доктрины, а разработанное на её основе законодательство получит внутренний смысл. Все что будет совершаться вокруг такого законодательства и самим этим законодательством целенаправленно на обеспечение смысла жизнедеятельности нашего народа. Без осознания культурно-исторического наследия (бытия) и системы традиционных духовнонравственных ценностей народа российская правовая доктрина будет постулировать болезненное и извращенное правосознание. Оно целенаправленно на создание «мертвого» права, которое своим потенциалом будет формулировать искаженное представление о праве противоречащее мировосприятию, миропониманию, миропредставлению нашего народа. В русской философии права на это обстоятельство указывал И.А. Ильин, который писал: «…уродливое, извращенное правосознание, остается правосознанием, но извращает свое содержание; оно обращается к идее права, но берет от нее лишь схему, использует её по-своему, злоупотребляет ею и наполняет её недостойным содержанием; возникает неправое право, которое, однако именуется «правом» и выдается за право, компроментируя в сознании людей самую идею права и подрывая веру в нее» [2]. Российский народ не понимает либеральную доктрину права и не воспринимает её истоки. Как и не понимает основанное на нем законодательство. Либеральной доктрины права не соответствует не только традициям и обычаям российского народа, но и ценностно-смысловому ядру мышления. В основе либеральной доктрины права заложены базовые положения философии нового времени (просвещения). Её истоки, схематично опирающиеся на рационализм, индивидуализм и утилитаризм, потенциально целеустремлены на поощрение таких негативных для социальной сферы явлений, каковыми являются ложь (обман) цинизм и эгоизм. Их следствием является высокий уровень коррупции не только в сфере права, но и в целом в органах государственного управления. В наши дни государственное управление немыслимо вне права. Однако, основанное на либераль
Стр.2