№ 2 – 2011
Редакционная коллегия:
Главный редактор:
Ананьева Т.Н., д.с.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса.
Члены редакционной коллегии:
Архипов В.А., к.с.н., доцент Института сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва;
Бабич А.М., д.э.н., профессор Российской
академии Государственной службы при
Президенте РФ;
Башина О.Э., д.э.н., профессор Российского
государственного торгово - экономического
университета;
Бутова Т.Г., д.э.н., профессор Института
экономики, управления и природопользования
Сибирского федерального университета;
Гаврилов
А.Ю., д.и.н., доцент, директор
Института сервиса (филиал Российского
государственного университета туризма и
сервиса), г. Москва;
Добрынин В.В., д.ф.н., профессор Российского
государственного социального университета;
Чикин
Б.Н., д.ф.н., профессор Института
сервиса (филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва;
Дмитриев А.В., академик РАН, д.ф.н., профессор
Института философии;
Морозов В.Ю., д.э.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса;
Павленок П.Д., д.ф.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса;
Платонова Н.А., д.э.н., профессор Российского
государственного университета
туризма и сервиса;
Рождественская И.А., д.э.н., профессор
Института региональных экономических
исследований;
Ткалич А.И., к.п.н., доцент Института сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва;
Фильченков В.А., первый заместитель министра
экономики Московской области, к.э.н.;
Холостова Е.И., д.и.н., профессор, директор
института переподготовки и повышения
квалификации руководящих кадров
системы соцзащиты населения г. Москвы;
Чаевич А.В., д. полит. наук, Институт сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва.
Ответственный секретарь
Кобелева О.В., к. психол. наук, доцент Российского
государственного университета
туризма и сервиса.
Редактор Байкова И.Ю.
Перевод Духовный М.Ю.
Свидетельство о регистрации
ПИ ФС77-31763 от 25 апреля 2008 г.
ISSN 1993-7768
Подписной индекс в каталоге «Роспечать» 36945
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 81641
С О Д Е Р Ж А Н И Е
СЕРВИСОЛОГИЯ
Плошкин А.В.
Эволюция трансформации потребностей в аспекте тенденции
к индивидуализации потребления ............................................................................. 3
Поворина Е.В.
Подходы к определению места и структуры рынка услуг предприятиям
и организациям ............................................................................................................ 8
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ
Зайцев В.В.
О специфике социальной инфраструктуры сельского
муниципального образования ...................................................................................16
Малолетко Н.Е.
О новых методах в познании социальной реальности .............................................21
Постников Н.Д.
Сервис в контексте современного постиндустриального общества .......................27
Прохорова Э.М., Фодоря А.Ю.
Традиции молодой городской семьи Подмосковья в современных условиях.
Часть 1. Особенности современного этапа эволюции семейных ценностей
и традиций у молодых городских семей....................................................................33
Хазов А.К.
Развитие сферы услуг как ресурс в преодолении кризиса на рынке труда ............42
СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Бородина А.Б.
Народное изобразительное искусство в эстетике XXI века ....................................49
Шиповская Л.П.
Этика, ее предмет и роль в обществе.........................................................................56
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ананьева Т.Н., Кобелева О.В.
Методическое обеспечение основных образовательных программ вузов,
реализующих ФГОС ВПО по направлениям подготовки Туризм,
Гостиничное дело, Сервис .........................................................................................64
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИНДУСТРИИ
Ларионова А.А.
Влияние организационных изменений на рыночную стоимость гостиничного
бизнеса ........................................................................................................................68
Сурова С.А.
Управление изменениями в деятельности многофункциональных туристскогостиничных
комплексов на основе инновационного подхода .............................73
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
СФЕРЫ УСЛУГ
Азаренко Л.Г.
Состояние и перспективы развития отечественного и зарубежных
рынков сбыта космических услуг ..............................................................................80
Журавлева Н.В.
Механизм укрепления финансовых позиций малых предприятий сферы услуг ...88
Крюкова Е.М., Красильникова Г.В.
Направления использования внутреннего корпоративного блоггинга
в деятельности компаний ..........................................................................................96
Шлойда Д.А.
О некоторых подходах к определению степени приоритета торговой марки ......105
НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в т.ч. в электронных СМИ, ссылка на научный журнал
«Сервис plus» обязательна. Все статьи, публикуемые в журнале, рецензируются. Журнал входит в «Перечень ведущих
рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (экономика, философия, культурология, социология)».
http://vak.ed.gov.ru
Адрес редакции: 11221, Московская обл., пос. Черкизово, ул. Главная, д. 99, кор. 1
Тел./факс: (495) 940-83-61, 62, 63, доб. 395. www.RGUTIS.ru E-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru
Подписано в печать 01.06.2011. Усл. печ. л. 16,4. Тираж 500 экз. Заказ № 130
Отпечатано в ООО «ТР-принт». 127055, Москва, Приютский пер., д. 3, тел.: 585-08-95
Стр.1
CONTENT (ISSUE 2, 2011)
THE SCIENCE OF SERVICE
A.V. Ploshkin
Evolution of the transformation of the needs in the aspect of the trends to the
individualization of consumption ................................................................................... 3
E.V. Povorina
Approaches to determining by businesses and organizations the location
and structure of the service market ................................................................................. 8
SOCIAL INSTITUTES AND PROCESSES
V.V. Zaytsev
About the specific of social infrastructure of rural municipal entity ................................16
N.E. Maloletko
About new methods in the knowledge of social reality ...................................................21
N.D. Postnikov
Service in the context of contemporary postindustrial society ........................................27
E.M. Prokhorova, A.Y. Fodorya
Tradition of the young urban family in the Moscow region current conditions ..............33
A.K. Khazov
The development of consumer services as a resource to overcome the crisis
in the labor market ........................................................................................................42
SOCIOLOGY OF CULTURE
A.B. Borodina
Folk Fine Arts in the aesthetics of the twenty-first century ............................................49
L.P. Shipovskaya
Ethics, its subject and role in the society ........................................................................56
SOCIOLOGY OF EDUCATION PROCESS
T.N. Ananyeva, O.V. Kobeleva
Methodical maintenance of major educational programs of universities,
implementing the federal state educational standards of higher professional
education in the fields of Tourism, Hospitality, Service .................................................64
THE PROBLEMS OF MANAGEMENT IN THE SPHERE OF TOURIZM
A.A. Larionova
The influence of organizational changes on the market value of the hotel business ........68
S.A. Surova
Management of changes in the activity of multifunctional tourist and hotel
complexes on the basis of an innovative approach .........................................................73
MANAGEMENT OF ENTERPRISES AND ORGANIZATION
OF THE SPHERE OF SERVICE
L.G. Azarenko
Status and prospects of development of domestic and foreign commodity markets
of space services ............................................................................................................80
N.V. Zhuravleva
Mechanism to strengthen the financial positions of small service companies .................88
E.M. Kryukova, G.V. Krasilnikova
Ways of using of internal corporate blogging in companies ............................................96
D.A. Shloyda
About some approaches to the definition of a priority of a brand .................................105
RESEARCH
Стр.2