№ 1 – 2010
Редакционная коллегия:
Главный редактор:
Ананьева Т.Н., д.с.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса,
Члены редакционной коллегии:
Архипов В.А., к.с.н., доцент Института сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса), г. Москва;
Бабич
А.М., д.э.н., профессор Российской
академии Государственной службы при
Президенте РФ;
Башина О.Э., д.э.н., профессор Российского
государственного торгово - экономического
университета;
Бутова Т.Г., д.э.н., профессор Института
экономики, управления и природопользования
Сибирского федерального университета;
Гаврилов
А.Ю., д.и.н., доцент, директор Института
сервиса (филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва;
Добрынин В.В., д.ф.н., профессор Российского
государственного социального университета;
Чикин
Б.Н., д.ф.н., профессор Института
сервиса (филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва;
Дмитриев А.В., академик РАН, д.ф.н., профессор
Института философии;
Морозов В.Ю., д.э.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса;
Павленок П.Д., д.ф.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса;
Платонова Н.А., д.э.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса;
Рождественская И.А., д.э.н., профессор
Института региональных экономических
исследований;
Ткалич А.И., к.п.н., доцент Института сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса), г. Москва;
Фильченков
В.А., первый заместитель министра
экономики Московской области,
к.э.н.;
Холостова Е.И., д.и.н., директор института
переподготовки и повышения квалификации
руководящих кадров системы соцзащиты
населения г.Москвы, профессор;
Чаевич А.В., д. полит. наук, Институт сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса), г. Москва;
Ответственный
секретарь
Кобелева О.В., к. пс. наук, доцент Российского
государственного университета туризма
и сервиса
Редактор Байкова И.Ю.
Перевод Пеньков Б.В.
Свидетельство о регистрации
ПИ ФС77-31763 от 25 апреля 2008 г.
ISSN 1993-7768
Подписной индекс в каталоге «Роспечать» 36945
CЕРВИСplus
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
СЕРВИСОЛОГИЯ
Федулин А. А., Багдасарян В. Э.
Мифы о сервисе ..................................................................................................................................3
ТУРИЗМ
Боханов В. В., Быченкова Ю. А.
Турмаршруты по памятным местам отечественной войны 1812 года как турпродукт ................13
Назина Н. А.
Регулирование социальных конфликтов в сфере туризма ............................................................19
Салманова И. П.
Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном
секторе индустрии гостеприимства ................................................................................................27
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Ананьева Т. Н., Кобелева О. В., Сахарчук Е. С.
О формировании модели общих требований к уровню подготовки
выпускников бакалавриата по основным образовательным программам
направлений подготовки: Сервис, Туризм .....................................................................................33
Пеньков Б. В.
Лексико-семантичесике и тематические маркеры в англоязычном
образовательном дискурсе ...............................................................................................................37
Зайцева Н. А.
Методические аспекты организации практико-ориентированной подготовки
и повышения квалификации кадров для проведения
крупномасштабных международных мероприятий .......................................................................44
Булатова Л. В.
Экономический кризис как стимул к развитию дополнительного
профессионального образования ....................................................................................................49
МАРКЕТИНГ
Вапнярская О. И.
Ориентация на потребителя: эволюция в рамках маркетинговых концепций ............................54
Хотинская А. В.
Бренд-капитал российских компаний: маркетинговый и финансовый аспекты ...........................62
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Шадская И. Г.
Развитие бытового обслуживания населения в сельской местности Московской области .......69
Журавлева Н. В., Погодина Ю. А.
Альтернативные сценарии сферы бытовых услуг в регионе
(на примере Ульяновской области) ................................................................................................78
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Некрасова Т. А.
Социально-психологические факторы отношения человека к своему здоровью ...........................84
Диденко В. Д., Яршак Л. И.
Онтологическое обоснование принципов музыкального
мышления в философии М. Хайдеггера .........................................................................................89
Цветкова Н. Л, Гусева Е. И.
Сопротивления организационным обновлениям коллектива на предприятиях сферы услуг ......96
ПОЛЕМИКА
Павленок П. Д.
Ещё раз о сервисе, его сущности, видах, сервисологии как науке.............................................. 102
Спицын Д. В.
Актуализующее управление как основа повышения надежности сотрудника............................... 110
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ
Информация о кандидатских диссертациях, защищенных в ФГОУВПО
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в 2009 году ...............................115
Аннотации докторских диссертаций, защищенных в ФГОУВПО
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в 2009 году ................................117
При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в т.ч. в электронных СМИ, ссылка на научный журнал
«Сервис plus» обязательна. Все статьи, публикуемые в журнале, рецензируются. Журнал входит в «Перечень ведущих
рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты
диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (экономика, философия, культурология, социология)».
http://vak.ed.gov.ru
Адрес редакции: 11221, Московская обл., пос. Черкизово, ул. Главная, д. 99, кор. 1
Тел./факс: (495) 940-83-61, 62, 63, доб. 395. www.RGUTIS.ru E-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru
Подписано в печать 12.02.2010. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 500 экз. Заказ № 716
Отпечатано в ООО «ТР-принт». 127055, Москва, Приютский пер., д. 3, тел.: 585-08-95
1
Стр.1
CЕРВИСplus
SCIENTIFIC JOURNAL
CONTENTS (ISSUE 1, 2010)
SERVISOLOGY
A. A. Fedulin, V. E. Bagdasaryan .............................................................................3
Myths about Services
TOURISM
V. V. Bohanov, Y. A. Bychenkova
War Sites of 1812 as a Tourist Product ..................................................................13
Nadezhda A. Nazina
Management of Social Conflict in Tourism ...........................................................19
I. P. Salmanova
Social Hotel for the Budget Sector in the Hospitality Industry:
International Experience ...................................................................................27
EDUCATION
T. N. Ananyeva, O. V. Kobeleva, E. S. Saharchuk
Basic Requirements of the Core Curriculum for the Undergraduate Studies
in Services and Tourism .....................................................................................33
Boris V. Penkov
Educational Discourse: Lexical, Semantic, and Thematic Markers ............................37
N. A. Zaitseva
Practice Oriented Training for Large-Scale International Events:
Methodological Aspects .....................................................................................44
L. V. Bulatova
Economic Crisis as a Motivation to Improve Further Professional Education ..............49
MARKETING
Olga I. Vapnyarskaya
Customer Focus: Evolution within the Concepts of Marketing .................................54
A. V. Hotinskaya
Brand Capital: Marketing and Financial Aspects of Business in Russia .......................62
REGIONAL ECONOMICS
I. G. Shadskaya
Community Services for the Rural Areas in the Moscow Region ...............................69
N. V. Zhuravleva, Y. A. Pogodina
Development of Community Services in the Region (Ulyanovsk Case Study)..............78
INDIVIDUAL AND SOCIETY
Tatiana A. Nekrasova
Attitude to Health: Socio-Psychological Factors ....................................................84
V. D. Didenko, L. I. Yarshak
Ontological Foundation for the Principles of Musical Thinking
in the Philosophy of M. Heidegger .......................................................................89
N. L. Tsvetkova, E. I. Guseva
Personnel Resistance to the Institutional Reform in the Services Business ...................96
DEBATE
P. D. Pavlenok
Concept and Types of Service, Servisology as a Science ................................................102
Dmitry V. Spitsyn
Improving the Reliability of Staff: Actualized Management ..........................................110
NEWS AND EVENTS
Abstracts of dissertations defended in year 2009.............................................................115
2
научный журнал СЕРВИС PLUS 2010 / № 1
Стр.2