Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2018 (300,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID623584
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2018 .— №4 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623584 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. <...> Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история. <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2018.pdf
www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru Журнал издаётся с 1992 года 4 2018 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Содержание Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Направления модернизации образования Г.Н. МОТОВА, В.Г. НАВОДНОВ. От институциональной аккредитации к мониторингу эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 А.И. ЧУЧАЛИН. Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Е.В. КАРАВАЕВА, О.В. ВОРОБЬЕВА, В.П. ТЫШКЕВИЧ. О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Высшее образование: критический дискурс В.С. СЕНАШЕНКО. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции (комментарий к статье С. В. Коршунова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ. Образовательные стандарты и кризис образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 И.Н. МИШИН. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Стр.3
Социология образования Соучредители: Московский политехнический университет; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Лябина Редакторы: О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: М. В. Куликова Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Юридический адрес: 107023, Москва, ул. Б. Семёновская, д. 38 Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 28.03.2018 Усл. п. л. 11. Тираж 600 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru Education Online А.А. КУЗНЕЦОВА, В.Б. НИКИШИНА. Видеолекция как самопрезентация преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства ....................................... 149 М.А. БАБАЕВА, А.Ф. СМЫК. Заочное обучение: исторический путь к МООК ......................... 156 Образование за рубежом Ю.Д. АРТАМОНОВА, А.Л. ДЕМЧУК, А.Н. КАРНЕВ, В.В. САФОНОВА. Современные стратегии развития науки и подготовки научных кадров: международный опыт ............................... 135 Педагогика высшей школы Е.И. МУРАТОВА, Н.В. МОЛОТКОВА. Педагогическая практика аспирантов технического университета: традиции и инновации .............................. 101 Е.О. ПОХОМЧИКОВА. Проектирование цикла учебных занятий по дисциплине с позиций деятельностно-компетентностного подхода .......... 115 С.Е. ЩЕПЕТОВА, А.И. САТДЫКОВ. Применение игровых технологий в преподавании «системных» дисциплин ............................ 127 М.И. ЖАБСКИЙ, К.А. ТАРАСОВ. Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодежи ............. 76 В.А. СТАРОДУБЦЕВ, П.В. РОДИОНОВ. Волонтёрские сообщества – школа профессиональных проб студентов ................... 86 С.С. ДОНЕЦКАЯ, С.В. ДОВГАЛЬ. Продвижение выпускников на рынке труда и отслеживание их трудоустройства: опыт университета ............... 93
Стр.4
Higher Education in Russia • No. 4, 2018 Contents 3 Areas of Education Modernization G.N. MOTOVA, V.G. NAVODNOV. From Institutional Accreditation to Monitoring of Effectiveness. Pp. 9-21 A.I. CHUCHALIN. Modernization of the Three-cycle Engineering Education Based on FSES 3++ and CDIO++. Pp. 22-32 E.V. KARAVAEVA, O.V. VOROBIEVA, V.P. TYSHKEVICH. On the Creation of a Research Competencies Development Model for Higher Education Programs Graduates. Pp. 33-47 Higher Education: Critical Discourse V.S. SENASHENKO. Legal Framework of Higher Education in Russia Needs Reconfiguration. Pp. 48-56 D.A. SEVOSTYANOV. Educational Standards and the Crisis of Education. Pp. 57-65 I.N. MISHIN. Problems of the Formation of Universal and Professional Competences in the FSES HE 3 ++ and the Ways of Their Solutions. Pp. 66-75 Sociology of Education M.I. ZHABSKIY, K.A. TARASOV. Entertainment Violence in the Leisure of Student Youths. Pp. 76-85 V.A. STARODUBTSEV, P.V. RODIONOV. Volunteer Organization as a School of Students’ Vocational Trials. Pp. 86-92 S.S. DONETSKAYA, S.V. DOVGAL. Experience of Novosibirsk State University in Promotion Its Graduates on Labor Market and Tracking Their Career. Pp. 93-100 Higher School Pedagogy E.I. MURATOVA, N.V. MOLOTKOVA. Pedagogical Practice of Technical University Postgraduates: Tradition and Innovations. Pp. 101-114 E.O. POKHOMCHIKOVA. Project Design of Learning Activity Cycle from the Perspective of Activity and Competence Approach. Pp. 115-126 S.E. SHCHEPETOVA, A.I. SATDYKOV. Application of Game-based Simulation in “System Analysis” Courses. Pp. 127-134 Higher Education Abroad Yu.D. ARTAMONOVA, A.L., DEMCHUK, A.N. KARNEYEV, V.V. SAFONOVA. Modern Strategies for the Development of Science and Researchers Training: International Experience. Pp. 135-148 Education Online A.A. KUZNETSOVA, V.B. NIKISHINA. Video Lecture as a University Teacher’s Self-Representation in the Conditions of Electronic Educational Resources Implementation. Pp.149-155 M.A. BABAEVA, A.F. SMYK. Extramural Education: A Historical Path to MOOC. Pp. 156-166
Стр.5