Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2018 (300,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID623581
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2018 .— №1 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623581 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. <...> Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история. <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2018.pdf
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. В журнале обсуждаются актуальные вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических работников высшей школы. Целевая аудитория издания – сообщество исследователей и практиков высшего и дополнительного профессионального образования (вузовские и академические ученые, профессорско-преподавательский состав высшей школы, администрация вузов, работники органов управления системой высшего образования, соискатели ученой степени, студенчество). Авторы и читатели журнала – специалисты в области философии образования, педагогики высшей школы, социологии образования. Миссия журнала – поддержание и развитие единого исследовательского пространства в области наук об образовании в географическом (межрегиональность) и эпистемологическом (междисциплинарность) смысле, а также укрепление межвузовского сотрудничества научно-педагогических работников. Задача – выработка общезначимого языка описания и объяснения современной образовательной реальности, который не только позволяет понимать происходящее, но и сплачивает, объединяет научно-педагогическое сообщество на основе ценностей солидарности, содружества, кооперации и сотворчества. Журнал входит в Перечень научных изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов исследований по следующим отраслям науки: 09.00.00 – Философские науки; 22.00.00 – Социологические науки; 13.00.00 – Педагогические науки. «Высшее образование в России» публикует теоретические (аналитические, полемические, проблемные) статьи, а также результаты эмпирических и практико-ориентированных исследований, материалы конференций и круглых столов, научные рецензии. В своей деятельности журнал опирается на профессиональные объединения в сфере высшего образования (Российский союз ректоров, Ассоциация технических университетов, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация классических университетов России, Международное общество по инженерной педагогике).
Стр.2
www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru Журнал издается с 1992 года Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Л.С. ГРЕБНЕВ. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 С.А. ИВАНОВ, Э.Н. СОКОЛ-НОМОКОНОВ. Феномен опорных университетов региональной экономики в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 В.А. ПРОХОРОВ. Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата . . . . . . . . . . . . . . .31 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА A.N. SOLOVYEV, V.M. PRIKHODKO, T.Yu. POLYAKOVA, Z.S. SAZONOVA. Russian Engineering Teachers as an Important Part of IGIP . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 M.G. MININ, O.I. SHAYKINA. “Flipped Classroom” Method with BYOD-Technology Application as a Tool to Develop Communicative Skills in Teaching Foreign Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 М.В. ЖУРАВЛЕВА, Л.В. ОВСИЕНКО, Н.Ю. БАШКИРЦЕВА, Л.Р. ИБРАШЕВА, О.П. ЕМЕЛЬЯНОВА. Довузовская инженерная подготовка в международном контексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 И.В. ЕДНЕРАЛ, Р.З. САФИЕВА. Практико-ориентированный курс инженерной педагогики: формирование социальной компетентности. . . . . . . . . . . . .61
Стр.3
ПЕДАГОГИКА: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Соучредители: Московский политехнический университет; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: М. В. Куликова Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Юридический адрес: 107023, Москва, ул. Б. Семёновская, д. 38 Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 27.12.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 800 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ О.Б. ТОМИЛИН, И.М. ФАДЕЕВА, О.О. ТОМИЛИН, А.К. КЛЮЕВ. Организационная культура российских университетов: ожидания и реалии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Е.И. ТРУБНИКОВА. «Красные ленты» в сфере науки и образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Д. КЛУС-СТАНЬСКА. О форме знания в образовании: реификация и символическое насилие. . . . . . . . . . . . . . . . 122 Г.Л. ИЛЬИН. «Трансгуманизация» современного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 В.И. ЛЕВИН. Плагиат, его сущность и борьба с ним. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А.И. РУДСКОЙ, А.И. БОРОВКОВ, П.И. РОМАНОВ. Анализ отечественного опыта развития инженерного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 А.В. КОРЖУЕВ, Н.Н. АНТОНОВА. Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях «семиологического поворота» (диалог с А.А. Полонниковым) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 А.А. ПОЛОННИКОВ. Что значит мыслить педагогически сегодня? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 О.А. ДОНСКИХ. Космический вираж отечественной педагогики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф.,БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, Президент МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Кубанский государственный технологический университет) Международный редакционный совет АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Генеральный секретарь IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); НЕЧАЕВ В.Д. (проф., ректор, Севастопольский государственный университет); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮШКО С.В. (проф., и.о. ректора, КНИТУ)
Стр.5