№ 36
5 – 11 сентября
www.lgz.ru
(6657)
Основана в 1830 году
при участии А. С. Пушкина
Издание возобновлено
в 1929 году при поддержке
М. Горького
ЧИТАЙТЕ
❻ ●
Шв ❼ Искусство быть
ыдким
ФЕСТИВАЛЬ
Москва газетная
На Поклонной горе встретились авторы и читатели
Специальный представитель президента
России по международному культурному
сотрудничеству, театровед, телеведущий
Михаил Швыдкой перед 70-летием
дал интервью «ЛГ».
❽ ●
из иног ❾ Выходцы
о мира
Яркая личность в центре повествования
– вот что объединяет книжные новинки,
вышедшие в «Редакции Елены
Шубиной» в преддверии ММКВЯ.
Специально для «ЛГ» сотрудники издательства
подготовили обзор шести самых
ярких книг.
❶❷ ●
❶❸
«ЛГ» и её авторы приглашают читателей
на книжную выставку-ярмарку.
И пора ❷❶довали,
и удивили
❷● ●
0
27 августа, в День Кино,
подведены итоги ХV международного
кинофестиваля
военно-патриотического
фильма «Волоколамский
рубеж».
СОБЫТИЕ
Встреча
профессионалов
7 и 8 сентября в Библиотеке
иностранной литературы,
Доме Пашкова, Музее
А.С. Пушкина пройдёт
V Международный конгресс
переводчиков.
Представители из 69 стран
мира соберутся, чтобы поговорить
о переводе как о средстве
культурной дипломатии,
и обсудят лучшие практики
художественного перевода.
Завершится конгресс вручением
премии «Читай Россию/
Read Russia». Эта награда присуждается
за лучший перевод
прозаического или поэтического
произведения на иностранный
язык, опубликованный одним
из зарубежных издательств
в течение последних двух лет.
Подробнее о Конгрессе
читайте в интервью с писателем,
переводчиком, модератором
секции «Переводчик и
издатель» Александром Ливергантом.
«В начале моей литературной работы
в Москве прочных старых газет было
только две. Это «Московские ведомости»
– казённый правительственный
орган, и либеральные «Русские ведомости».
Это были два полюса» – писал
когда-то известный журналист и литератор
Владимир Гиляровский в своей
замечательной мемуарной книге «Москва
газетная». Интересно, какие слова
он нашёл бы, чтобы охарактеризовать
газетно-издательское дело сейчас, побывав
на фестивале столичной прессы
и увидев многочисленные стенды издательских
домов и медиакомпаний,
которые 1 сентября расположились на
Поклонной горе в надежде пообщаться
со своими читателями.
Вопреки многочисленным мрачным
прогнозам, газета как жанр упрямо отказывается
отправляться в исторический
утиль. Она начинает взаимодействовать
с читателем в самых разных
форматах, от текста до видео. Даже
сама покупка бумажной версии сейчас
далека от обыденности – вспомните,
как выглядели в столице лет десять назад
киоски «Союзпечати», и насколько
эффектны они сейчас. Их ажурность –
это не только попытка городского благоустройства,
но и начало задушевного
диалога с читателем, попытка
КНИГА НЕДЕЛИ
Дарья Еремеева.
Как шутил, кого любил, чем восхищался
и что осуждал яснополянский
гений.
– М.: Бослен, 2018. – 192 с.
В этой книге собраны воспоминания
близких и дальних родственников,
гостей Ясной Поляны,
толстовцев, писателей, музыкантов
и художников, друживших
с Л.Н. Толстым, представляющих писателя
совсем с другой стороны: читатель с удивлением
обнаруживает, что классик шутит, совершает
нелепые поступки, разыгрывает ближних и дурачится
с детьми. Автор книги – научный сотрудник
Государственного музея Л.Н. Толстого, писатель
и критик Дарья Еремеева отвечает в своей
книге на часто задаваемые вопросы о Толстом:
какой он был семьянин? Как воспитывал своих
детей? Любил ли животных? Было ли у него
чувство юмора?.. А также отвечает
на вопрос о необходимости данного
исследования: «Зачем нужна
ещё одна книга о писателе, о котором
их написано сотни? Однажды
я натолкнулась на поразившую
меня фразу критика и философа
П.П. Перцова: «У Толстого ни
в чём нет улыбки – ни в жизни, ни
в творчестве. Мир его – весь бессолнечный».
Моя книга – это попытка
возразить Перцову и тем, кто
привлечь к своему содержимому – печатному
продукту – внимание и уже
не отпускать. Издатель в этом кровно
заинтересован.
Старина Гиляровский остался бы немало
удивлён своим путешествием по
фестивалю московской прессы. Интерактивная
digital-зона, где журналисты
и специалисты сферы цифрового
маркетинга и мультимедийной
дата-журналистики делились своими
секретами, увела бы его в дебри, далёкие
от газетной индустрии, сначала
шокировала, а потом обрадовала богатыми
репортёрскими возможностями.
Окончание на стр. 17
Выходит по средам
создал себе устойчивый, статичный образ хмурого
бородатого и «бессолнечного» старика-моралиста.
Я начала эту работу как статью о юморе
и иронии Толстого, но скоро поняла, что они
неотделимы от мироощущения и моральной
проповеди Толстого, который редко шутил «просто
так», а уж иронизировал – тем более».
Книга снабжена богатым иллюстративным
материалом, предоставленным Государственным
музеем Л.Н. Толстого.
МАКСИМ ГОНЧАРОВ
Стр.1