Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №11 2018 (18,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID623263
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2018 .— №11 .— 20 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/623263 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. <...> Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. <...> Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». <...> Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». <...> «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние. <...>
Литературная_газета_№11_2018.pdf
№ 11 14–20 марта 2018 www.lgz.ru (6635) Основана в 1830 году при участии А. С. Пушкина Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. Горького ЧИТАЙТЕ в❸ «Правильное оспитание – это наша счастливая старость» НАСТОЯЩЕЕ ПРОШЛОЕ Переносное значение 100 лет назад Москва снова стала столицей Исполнилось 130 лет со дня рождения автора этого тезиса, педагога-новатора Антона Макаренко. Востребована ли и сегодня его методика воспитания? ❹ ● Вос ❺ Россия, и коллективный Запад Эта статья Виталия Третьякова была написана для итальянского геополитического журнала «Limes», но взгляд автора будет интересен и нашим читателям. точная Европа первопр❻ С азартом оходца Современная русская литература настолько увлекла американку Лизу Хейден, что она не только переводит произведения российских авторов, но и ведёт посвящённый им блог. ❶❸ Довлатов и «Довлатов» Фильм Алексея Германа вызвал споры, но в отличие от других продуктов артхаусного кинематографа успешен в прокате. РАКУРС С ДИСКУРСОМ Традиции и инновации под одной крышей В современном литературном процессе существует соответствующая эстетике времени состязательность, которую нужно воспринимать с интересом, а не критиковать, считает директор ИРЛИ РАН Валентин Головин. – Валентин Вадимович, какие планы у Пушкинского Дома на 2018 год? – Планы всегда были одинаковые. Что в 1905 году, когда основался Пушкинский Дом, что сейчас. Во-первых, продолжение академической деятельности – издание академических собраний сочинений, так называемых эталонных сборников, которые выходят с 30-х годов ХХ века и без которых невозможно развитие современной филологической науки. Во-вторых, представление коллекции Пушкинского Дома миру. В том числе программа «Pushkin Digital», сайт russianliterature.org, и наш архивный сайт. Продолжение на стр. 14–15 Казалось бы – праздник, юбилей события, которое позволило Москве стать уникальным мегаполисом, совершить рывок в ХХ веке, обрести современное лицо в XXI. Но удивительно, слышатся сегодня заунывные голоса: зачем надо было затевать переезд в марте 1918-го, не имелось, дескать, для такого решения объективных предпосылок. И даже предлагается версия: большевики тайно договорились с немцами сдать Петроград и потому оставили «колыбель революции», трусливо спрятавшись в Москве. Между тем решение принималось из соображений безопасности на основании доклада члена Высшего Военного совета Михаила Бонч-Бруевича (генерал-майора Российской императорской армии, генерал-лейтенанта Красной армии). Угроза интервенции была вполне реальной даже после подписания Брестского мира, а новая государственная граница проходила всего в 35 км от Петрограда. И не случись переноса столицы в 18-м, это бы наверняка произошло позже – уязвимость Петербурга–Петрограда–Ленинграда – очевидна, что и подтвердилось трагическим образом во время Великой Отечественной войны. Вообще это стало у нас традицией – оценивать действия власть имущих, не принимая во внимание резоны военной стратегии. Прекраснодушные гуманитарии до сих пор рождают фантазии о Петербурге, не потерявшем столичного статуса, печалятся об утрате «старой Москвы». КНИГА НЕДЕЛИ Владимир Потресов. Москва нашего детства в фотографиях Александра Потресова середины ХХ века М. Пальмир 2017 272 с. 500 экз. Сколько самых разных фотомастеров снимали Пскова, Владимира, Новгорода и других древних русских городов, фотохудожнику была не чужда жанровая и пейзажная съёмка. Едва лишь снят был запрет на фотографирование в центре столицы, он – старожил Арбата – принялся с упоением фотографировать архитектурные шедевры, улицы и площади, переулки и дворы, оставив коллекцию удивительного пространства, каковой являлась Москва 50–60-х годов прошлого века. Москва нашего детства. Спасибо сыну фотомастера Владимиру Пол Но кроме логики и прагматизма, в решении о переносе столицы видится ещё и рука провидения. Кажется, небесные силы, покровительствующие архитектуре, толкнули Совнарком по направлению к Москве. По сути, таким образом был сохранён исторический облик Петербурга, гармоничного в своей умышленности. А Москва – явление эклектичное – легко переварила разнообразные веяния времени, обновилась шедеврами конструктивизма 20–30-х, сталинского классицизма 40–50-х, советского модернизма 60–70-х. История доказала – решение было правильным. Не будь его, Белокаменная застыла бы в патриархальном образе, превратилась в одну из милых достопримечательностей Золотого кольца. Для Третьего Рима – маловато. Выходит по средам Москву! А с приходом эры гаджетов количество кадров Красной площади, Тверского бульвара или ставшей для «ЛГ» родной Большой Никитской улицы выросло в миллионы раз! И лишь немногим в этом бурном фотопотоке удаётся оставить на десятилетия бесценные кадры города, который меняется на глазах. Александр Потресов (1902–1972) из их числа. Хотя основную известность принесли ему фотографии сохранившейся в те годы храмовой и гражданской архитектуры тресову, в прошлом литгазетовцу, который хранит и открывает жителям ХХI века удивительно милые картинки спешащих на работу людей, гуляющих по бульварам влюблённых, посетителей художественных выставок, в общем, то, что составляло повседневную жизнь москвичей. Многое из того, что в те годы казалось важным, сегодня вызывает ностальгическую улыбку жителя столицы старшего поколения, а многое – живой интерес. MOS.RU
Стр.1