Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Научно-технический вестник Брянского государственного университета  / №2 2017

Разработка генетических операторов алгоритма составления учебных курсов индивидуального содержания

0   0
Первый авторБеломойцев Дмитрий Евгеньевич.
ИздательствоБГУ имени академика И.Г.Петровского
Страниц6
ID622356
АннотацияОбозначена проблема формирования структуры дистанционных образовательных программ. Рассмотрен подход к формированию содержания образовательных курсов по выбору. Предложена эволюционная методика составления курсов. Представлен способ автоматизации процесса синтеза индивидуальных программ обучения.
УДКУДК 004.057.5:004.558
Беломойцев, Д. Е. Разработка генетических операторов алгоритма составления учебных курсов индивидуального содержания / Д. Е. Беломойцев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета .— 2017 .— №2 .— Научно-технический вестник Брянского государственного университета, №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/622356 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 УДК 004.057.5:004.558 РАЗРАБОТКА ГЕНЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ АЛГОРИТМА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ Беломойцев Д.Е. <...> Н.Э. Баумана, Москва, Россия Обозначена проблема формирования структуры дистанционных образовательных программ. <...> Рассмотрен подход к формированию содержания образовательных курсов по выбору. <...> Представлен способ автоматизации процесса синтеза индивидуальных программ обучения. <...> Анализ накопленного опыта и данных исследований [1] показывает, что неотъемлемым компонентом улучшения эффективности процесса обучения является привлечение к нему систем дистанционного обучения. <...> Вопросы полноты и целостности курсов индивидуального содержания при дистанционном образовании влекут за собой потребность в синтезе структуры и подборе контента курса, которые позволят удовлетворить имеющиеся запросы обучающихся в необходимом и достаточном объеме. <...> Для того, чтобы дать обучающимся возможность эффективно решить проблему полноты и целостности образовательного контента курса дополнительного обучения необходимо автоматизировать процесс проектирования структуры курсов на базе определяемых обучающимися критериев подбора. <...> Целью синтеза индивидуальной образовательной программы является преобразование исходного описания синтезируемого учебного курса, в котором имеются данные о потребностях обучающегося к содержанию и налагаемых на состав ограничениях, в результирующее описание структуры, т.е. сведения о составе курса, взаимосвязи его компонентов. <...> Автоматизировать процесс формирования индивидуальных образовательных программ возможно путем применения разработанной методики проектирования, суть которой в общем случае заключается в сопоставлении отобранным элементам пространства научно-практических достижений элементов пространства образовательного контента. <...> Эволюционный подход <...>
Разработка_генетических_операторов_алгоритма_составления_учебных_курсов_индивидуального_содержания.pdf
Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 УДК 004.057.5:004.558 РАЗРАБОТКА ГЕНЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ АЛГОРИТМА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ Беломойцев Д.Е. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия Обозначена проблема формирования структуры дистанционных образовательных программ. Рассмотрен подход к формированию содержания образовательных курсов по выбору. Предложена эволюционная методика составления курсов. Представлен способ автоматизации процесса синтеза индивидуальных программ обучения. Ключевые слова: образовательная программа, методика синтеза, дополнительное образование, автоматизация. DOI: 10.22281/2413-9920-2017-03-02-190-195 Введение. Анализ накопленного опыта и данных исследований [1] показывает, что неотъемлемым компонентом улучшения эффективности процесса обучения является привлечение к нему систем дистанционного обучения. Вопросы полноты и целостности курсов индивидуального содержания при дистанционном образовании влекут за собой потребность в синтезе структуры и подборе контента курса, которые позволят удовлетворить имеющиеся запросы обучающихся в необходимом и достаточном объеме. Для того, чтобы дать обучающимся возможность эффективно решить проблему полноты и целостности образовательного контента курса дополнительного обучения необходимо автоматизировать процесс проектирования структуры курсов на базе определяемых обучающимися критериев подбора. Целью синтеза индивидуальной образовательной программы является преобразование исходного описания синтезируемого учебного курса, в котором имеются данные о потребностях обучающегося к содержанию и налагаемых на состав ограничениях, в результирующее описание структуры, т.е. сведения о составе курса, взаимосвязи его компонентов. Автоматизировать процесс формирования индивидуальных образовательных программ возможно путем применения разработанной методики проектирования, суть которой в общем случае заключается в сопоставлении отобранным элементам пространства научно-практических достижений элементов пространства образовательного контента. Эволюционный подход к проектированию структуры учебного курса. В рамках данного исследования состав учебного курса рассматривается в виде совокупности подразделов, каждый из которых формируется путем группировки рассматриваемых предметных сущностей. Подразделы образовательных курсов имеют несколько альтернативных вариантов исполнения. Выбор проектного решения подразумевает определение того или иного варианта компоновки каждого подраздела. Решение задачи структурного синтеза при проектировании курса обучения приводит к необходимости решить так называемую задачу принятия решений. Суть данной задачи состоит в том, чтобы из множества альтернатив выбрать такое проектное решение, которое бы соответствовало набору критериев. При этом необходимо иметь в виду, что разные подразделы могут иметь общие параметры, также как могут их иметь различные типы одного подраздела. В связи с этим практически недостижимо вычислить оптимальные значения управляемых параметров отдельно для каждого подраздела. Структура образовательного курса формируется совокупностью подразделов Si, i N S,1 , параметров подразделов Мощности множеств существует ,  вует набор из Nk параметров   Pi X k N,1 Ti k Pi Iq Pi q i . Каждому типу Ti  P ,  Pi k  Ni T T X XT X XT X, P P . составляют NT N, соответственно. У i-го подраздела P вариантов типов Xk соответстj   - совокупность индексов элементов 0  I N q N,1 . Каждый параметр 190 P X j , где N S - количество подразделов. Множество управляемых параметров такой структуры состоит из подмножеств типов и
Стр.1