Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц121
ID621858
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №4 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621858 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. <...> Среди авторов известные учёныеакадемики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. <...> На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. <...> Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей. <...>
Социальная_педагогика_№4_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№4_2018.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редакторы выпуска: М.П. Гурьянова, доктор педагогических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Социальная ПЕДАГОГИКА 4/2018 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Андрей Кинсбурский Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук © «Социальная педагогика», 2018
Стр.2
От редактора ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: От редактора выпуска 5 Расчётина С.А. Трансформация методов обучения в высшей школе Совершенствование профессиональных социальнопедагогических методов и актуализация исследовательского компонента процесса подготовки студента к решению профессиональных задач. Трансформация методов обучения, независимая от профессиональной специфики. Трансформации профессионального метода. Соколова О.В., Родина И.В. Индивидуально-дифференцированный подход в системе повышения квалификации специалистов социальной сферы Выбор методов обучения в профессиональной социально педагогической подготовке специалистов социальной сферы. Опора на индивидуальнодифференцированный подход, его реализация. Мониторинг эффективности программы профессионального развития. Дементьева Л.А. Использование интенсивных методов обучения в повышении квалификации социальных педагогов Модель повышения квалификации социальных педагогов в Курганской области. Характеристика основных методов обучения, используемых в различных формах межкурсового и курсового повышения квалификации. Курсы инновационного проектирования. Тимохина Т.В. Обучение основам тьюторства в современном социально-педагогическом образовании Обучение профессионалов основам тьюторской деятельности — одно из актуальных направлений развития современной социальной педагогики. Тьюторское сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования в Московской области. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Гурьянова М.П. Обучение через опыт в профессиональной подготовке социальных педагогов Применение метода «Обучение через опыт» в профессиональной социальнопедагогической подготовке специалистов социальной сферы. Истоки метода. Современная практика, виды деятельности. Преимущество метода. Примеры заданий для образовательной программы. Руднева И.А. Смешанное обучение в профессиональном социально-педагогическом образовании Перспективное применение смешанного обучения как образовательной технологии. Модели смешанного обучения. Преимущества и ограничения в применении смешанного обучения в профессиональном социальнопедагогическом образовании. Принципы смешанного обучения. Исследовательская и методическая работа преподавателя. 2 «Социальная педагогика» 4/2018 46 39 32 25 18 7
Стр.3
Селиванова О.А. Индивидуальное сопровождение студента в процессе социально-педагогической подготовки 53 Сопровождение студентов (личностное и ситуативное) как неотъемлемая часть целостного образовательного процесса в вузе. Понятия и термины. Сущностная характеристика сопровождения. Принципы осуществления деятельности. Варианты и этапы индивидуального сопровождения. Критерии оценки эффективности деятельности. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА Болдина М.А., Шадский О.Г. Активные методы подготовки специалистов социальной сферы в вузе Профессиональное образование специалистов социальной сферы. Использование учебных проблемных ситуаций. Моделирование процесса «от идеи до реализации». Способствование освоению технологической картины профессиональной деятельности в целях становления самосознания, мышления, поведения. Лукина А.К., Волкова М.А. Проектный метод в подготовке социальных педагогов Метод проектов как педагогическая технология, предполагающая обучение студентов через их участие в разработке и реализации профессионального проекта, по итогам которого студентам засчитывается одна или несколько дисциплин. Организация учебного процесса на примере модуля «Основы работы с семьёй». Содержание работы преподавателя при подготовке учебного проекта. Оценка результативности проекта. Ерофеева М.А. Мастер-класс как эффективная форма распространения личного опыта специалиста социальной сферы Мастеркласс как форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, демонстрация оригинальных методов освоения содержания при активной роли всех участников занятия. Алгоритм мастеркласса. Социоконструкция. Критерии качества подготовки и проведения мастеркласса. Ефлова З.Б., Конкина Т.Ю. Кейс-метод в профессиональной подготовке социальных педагогов Сущность кейстехнологии. Имитационное моделирование. Задачи практического занятия с применением кейстехнологии. Содержание практической работы. Дидактические требования. Шубникова Е.Г. Развитие профессиональной компетентности студентов в области профилактики зависимого поведения Педагогическая профилактика зависимого поведения в образовательной среде. Разработка модели профессиональной компетентности студентов педагогического вуза в профилактической деятельности на основе выделения шести базовых компетентностей в концепции системогенеза В.Д. Шадрикова. Использование социальнопсихологического (профилактического) тренинга в обучении студентов, этапы. Образовательные и воспитательные преимущества и препятствия в реализации метода обучения. «Социальная педагогика» 4/2018 3 89 80 73 66 59
Стр.4
ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЯ Лаврентьева З.И. Интеллектуализация профессионального cоциально-педагогического образования 97 Инновационные сущности социальнопедагогических явлений. Развертывание социальнопедагогических ситуаций в соответствии с новыми законами социального развития. Создание профессионального продукта. Разработанный макет «Книги жизни» для работы школьного социального педагога с детьми, пережившими развод родителей, или детьми из замещающих семей. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Профессиональная проба как основной метод обучения «через профессиональную деятельность» Профессиональная проба как перспективный метод обучения, обладающий существенным потенциалом для развития студента и становления его как субъекта педагогической деятельности, востребованный в условиях практикоориентированности педагогического образования. Учебная, квазипрофессиональная и профессиональная деятельность студента. Опыт профессиональных проб в практике обучения. Подготовка «образовательного продукта». Оценка трудовых действий студентов. Фуряева Т.В., Хацкевич Т.А., Черкасова Ю.А. Открытие предметности профессиональной социально-педагогической деятельности как содержание практического обучения интернов Решение существующих проблем в рамках высшего профессионального образования за счет усиления практикоориентированного подхода к определению содержания профессиональной подготовки. Модель профессионализма для практиков социальной сферы. Педагогические условия организации практического обучения в форме интернатуры. Анализ профессиональных стандартов «Специалист по социальной работе», «Специалист в области воспитания», «Психолог в социальной сфере». 105 114 Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 31.12.2018 г. Заказ № 8131 Учредитель: Редакция «Народное образование» Формат 60 Ч 90/8. Печ. л. 15. Усл.п.л. 15. Печать офсетная. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Издатель: НИИ школьных технологий. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 9725962 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: market@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 4/2018
Стр.5