Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Симфония светотени, формы и колорита: композиционные основы творчества (167,00 руб.)

0   0
Первый авторТранквилллицкий Ю. Н.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц213
ID621717
АннотацияКнига Юрия Транквиллицкого посвящена изобразительной культуре, фотокомпозиции, жанровой фотографии, особенно портретной.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей.
ISBN---
УДК77.0
ББК85.16
Транквилллицкий, Ю.Н. Симфония светотени, формы и колорита: композиционные основы творчества : [монография] / Ю.Н. Транквилллицкий .— Москва : ВГИК, 2014 .— 213 с. : ил. — [24] с. ил.; Библиогр.: с. 203-208 .— URL: https://rucont.ru/efd/621717 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИМФОНИЯ СВЕТОТЕНИ, ФОРМЫ И КОЛОРИТА Юрий ТРАНКВИЛЛИЦКИЙ Юрий Транквиллицкий СИМФОНИЯ СВЕТОТЕНИ, ФОРМЫ И КОЛОРИТА КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА Москва 2014 АВТОРСКАЯ РЕПЛИКА Мощные раскаты и энергетика вздымающихся и обрушивающихся волн чарующей музыки заполнили огромный зал Консерватории. <...> » Я преподаю уже почти 30 лет композицию студентам во ВГИКе — будущим кинооператорам и кинорежиссерам. <...> Ныне покойный кинооператор и старейший профессор ВГИКа А.В. <...> Эта книга аккумулирует цикл лекций, прочитанных автором в течение почти тридцати лет на кинооператорском факультете ВГИКа. <...> Предмет, который я преподаю, так и называется — «Фотокомпозиция», хотя это не совсем точно. <...> Преподавал оригинально: лекций не читал, говорил мало, все сидел в фотопавильоне, заглядывал, раздвинув шторы, в наши кабинки-павильоны, молча подходил к фотокамере, смотрел, что в кадре, как поставлен свет и… Уходил. <...> А через день, неделю и более, как бы между прочим, говорил, например, так: «Вот, зашел я в кабину, смотрю, а там ужас: две тени под носом, ожог контровым светом». <...> Левицкий всячески подчеркивал важность фотографических форм в воспитании, обучении, становлении мастерства будущих кинооператоров. <...> И сегодня, став педагогом по фотокомпозиции и заняв место уважаемого мною Учителя, я особенно остро чувствую, что зна8 ния, заложенные в период обучения и изучения композиции, живут и либо развиваются (либо угасают) в каждом студенте в его дальнейшей кинооператорской деятельности. <...> Ракурсное построение композиции кадра повлияло на творчество других кинооператоров и фотомастеров того времени. <...> Нельзя не упомянуть об удивительном, щедро творчески одаренном кинооператоре Магидсоне Марке Павловиче (1901–1954). <...> ». Мы вежливо похвалили, я даже попросил уважаемого мастера пройтись и подвигать руками, что Марк Павлович с удовольствием проделал. <...> Как–то после рабочего дня мы, молодые кинооператоры «Мосфильма», заехали в шашлычную на Старом <...>
Симфония_света_и_тени_(1).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Авторская реплика ........................................................3 О чем эта книга ...........................................................4 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ......................................... 15 Место фотографии среди других видов искусства ........................ 15 Сказ о мастерах кинематографа ........................................ 19 Условность искусства .................................................. 25 Культурный код общества ............................................. 32 Поговорим о таланте и красоте ......................................... 34 Фотография — это прежде всего умение и искусство видеть .............. 41 Композиция — фундамент творчества .................................. 42 Композиция и энергетика кадра ........................................ 48 Фронтальная или плоскостная композиция ......................... 52 Линейное построение .............................................. 52 Тональная композиция ............................................ 53 Пример линейно–тональной перспективы ........................... 54 Колористическое решение фото и кинокадра ............................ 58 Светотеневой рисунок кадра ........................................... 61 О ритме .............................................................. 62 Оптическая композиция ............................................... 62 ШКОЛА ФОТОКОМПОЗИЦИИ ........................................... 65 Ступени постижения мастерства ....................................... 65 Основные законы композиции ......................................... 70 Закон целостности ................................................ 70 Закон контрастов .................................................. 71 Закон новизны .................................................... 72 Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу ... 73 ШКОЛА КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ ................................ 80 Натюрморт как жанр живописи, фотографии и кино ..................... 80 Деталь. Фрагмент. Крупный план ....................................... 85 Пейзаж ............................................................... 86 Cъемка городского пейзажа ............................................ 89 Жанровая фотография ................................................ 90 Фоторепортаж ........................................................ 94 Из истории изобразительного портрета ................................ 100 Фотографический, живописный и кинематографический портреты ...... 104 Школа портретного освещения ........................................ 108 Цветное освещение гипсовых моделей ............................. 109 Рисующий свет ................................................... 111 Тональный — бестеневой — заполняющий свет .................... 111 209
Стр.209
Моделирующий свет ............................................. 112 Контровой (контурный) свет ...................................... 112 Фоновой свет .................................................... 112 Эффектный свет ................................................. 113 Пространственный свет .......................................... 113 Драматургический свет ........................................... 114 Методика работы над портретом ...................................... 116 Постижение вершин фотографического мастерства в портрете .......... 122 Съемка черно-белых и цветных портретов ......................... 123 Репортажный и постановочный портрет на натуре ................. 124 Особенности работы над мужским и женским портретами .......... 127 Мужской портрет ............................................. 127 Женский портрет ............................................. 127 Фотоэтюд «руки» ................................................. 130 Многокадровые фотографические композиции ........................ 132 Триптих ............................................................. 133 Спортивный фоторепортаж ........................................... 134 Репортаж в экстремальных условиях съёмки ........................... 137 Фотоочерк ........................................................... 142 Авторская фотовыставка ............................................. 145 Современное видение в искусстве фотографии и критерии оценок ....... 153 Психология творчества ............................................... 158 Несколько слов в конце книги ......................................... 172 Об авторе ............................................................... 176 Литература на рабочем столе автора ...................................... 179
Стр.210