Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543208)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени (83,00 руб.)

0   0
Первый авторМариевская Н. Е.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц175
ID621702
АннотацияАвтор анализирует особенности режиссёрской интерпретации прозы Т. Манна в фильме Л. Висконти «Смерть в Венеции», исследует различные кинематографические произведения, созданные на основе одного и того же рассказа Ф.М. Достоевского «Кроткая», определяя особенности каждого художественного решения, обращается к вопросам времени в литературе и на экране.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по кинематографическим специальностям
ISBN978-5-87149-184-3
УДК778.5.04.072:094+8Р Достоевский
ББК85.374
Мариевская, Н.Е. Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Е. Мариевская .— М. : ВГИК, 2016 .— 175 с. — ISBN 978-5-87149-184-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/621702

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Е. Мариевская ЭКР АНИ ЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ анализ художественного времени Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова Н.Е. <...> Мариевская ЭКРАНИЗАЦИЯ литературного произведения: анализ художественного времени Допущено учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по кинематографическим специальностям. <...> Висконти «Смерть в Венеции», исследует различные кинематографические произведения, созданные на основе одного и того же рассказа Ф.М. Достоевского «Кроткая», определяя особенности каждого художественного решения, обращается к вопросам времени в литературе и на экране. <...> 4 Трансформация сюжета литературного произведения при экранизации . <...> Возможно ли считать результатом приспособления к экрану «Сказку сказок» Юрия Норштейна, снятую по стихотворению Назыма Хикмета, или «Жестяной Барабан» Фолькера Шлёндорфа — экранизацию одноименного романа Гюнтера Грасса? <...> Введение 5 Это определение в общих чертах воспроизводят современные электронные словари, отмечая: «Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость»3 . <...> Теории экранизации сконцентрированы на отношении между двумя текстами: текстом фильма и текстом литературного первоисточника. <...> Литературоведы не склонны переоценивать роль читателя: «Сколько мы не говорили бы о творчестве читателя в восприятии художественного произведения, мы всё же знаем, что читательское творчество вторично <.> <...> Увидеть сюжет произведения литературы как процесс смыслообразования можно через анализ его художественного времени, так как именно временная форма наиболее отчётливо выражает динамику мысли автора. <...> Темпоральный <...>
Экранизация_литературного_произведения_анализ_художественного_времени_учебное_пособие_(1).pdf
ББК 85.374 УДК 778.5.04.072:094+8Р ------------М 26 Достоевский Рецензенты: Ю.Н. Арабов, профессор, заведующий кафедрой драматургии кино ВГИКа, Т.А. Дубровина, доцент кафедры драматургии кино ВГИКа, кандидат искусствоведения, М.В. Маслова, доцент, заведующая кафедрой киноискусства Московского государственного института культуры, кандидат культурологии. М 26 Мариевская Н.Е. Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2016. — 174 с. ISBN 978-5-87149-184-3 Автор анализирует особенности режиссёрской интерпретации прозы Т. Манна в фильме Л. Висконти «Смерть в Венеции», исследует различные кинематографические произведения, созданные на основе одного и того же рассказа Ф.М. Достоевского «Кроткая», определяя особенности каждого художественного решения, обращается к вопросам времени в литературе и на экране. Автор выражает глубокую признательность В.И. Мильдону за помощь в работе. В оформлении обложки использован рисунок М. Добужинского. ББК 85.374 УДК 778.5.04.072:094+8Р------------Достоевский ISBN 978-5-87149-184-3 © Мариевская Н.Е., 2016 © Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2016
Стр.2
Содержание Введение ............................................... 4 Трансформация сюжета литературного произведения при экранизации ....................................... 8 Время в литературе и на экране .......................... 25 Упражнения. ........................................... 36 Ф.М. Достоевский «Кроткая» ............................. 37 «Кроткая». Сценарий по мотивам повести ................ 81 Заключение ............................................ 170 Библиография .......................................... 172 Фильмография ......................................... 173
Стр.3