Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №32 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID137632
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №32 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137632 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во имя ее приносит оно неисчи слимые жертвы, потоками проливает кровь, и все — напрасно. <...> Хорошие слова Атлантической хартии — свобода от страха и н у ж д ы —• попрежнему остаются лишь мертвыми буквами на бумаге. <...> Мьі/ живем в жестокое время, время духовного, 'морального, политического и экономического кризиса. <...> Человечество постепенно начинает соз навать, что этот общий кризис можно преодолеть только тогда, когда в отноше ниях людей, социальных слоев и народов между собой, будет создана прочная база и з непреложных социальных основ — справедливости, свободы и содружества. <...> И з многообразного восприятия понятия «общество» возникли классовая, национальная и общечеловеческая морали. <...> В настоящее время большая часть чело вечества о с у ж д а е т классовую мораль хотя бы за ее партийность, за классовую борьбу, которая в итоге всегда приводит к дикта туре и уничтожению всех инакомыслящих. <...> Отдавая должное положительным сторо нам национальной морали, человечество понимает, что все ж е обожествление одной нации неибежно заканчивается узким ш о винизмом и стремлением к мировому го сподству. <...> Отсюда — служение нации никогда не должно исключать служения человечеству. <...> К а к отдельный человек лишь тогда пол ноценен, когда он стремится не только к удовлетворению своих личных потреб ностей, но и к более высоким идеалам; как служение нации м о ж е т быть возвышенным только тогда, когда оно направлено к о б щечеловеческим целям, точно также и человечество может стать целостным м и ПРАВДА ровым организмом лишь путем внутрен него единения и служения сверхличным и абсолютным ценностям. <...> Люди начинают сознавать, что их миро воззрение должно покоиться на высших идеалах, идущих далее границ земного бытия и несущих признание абсолютной ценности человеческой личности. <...> Люди начинают понимать, что подлин ная правда, это, прежде всего, — отказ от звериного эгоизма, от классовой и нацио нальной розни. <...> Люди все более убеждаются <...>
Посев_№32_1947.pdf
1 POSSEV ВЫХОДИТ DO ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ ГШ нэрн Еженедельник общественно-политической мысли ВТОРНИК. 9 ПЕНДБРЯ 1947 ГОНЯ НАША ПРАВДА к правде. Во имя ее приносит оно неисчислимые жертвы, потоками проливает кровь, и все — напрасно. Она, как мираж, как срата-моргана, ярко промелькнув в окружающей темноте, исчезает. Испокон веков стремится человечество из проблем, мучающих людей нашего века. Хорошие слова Атлантической хартии — свобода от страха и нужды —• попрежнему остаются лишь мертвыми буквами на бумаге. Мьі/ живем в жестокое время, время духовного, 'морального, политического и экономического кризиса. Но именно эта жестокая действительность заставляет нас не мириться с нею, а искать из нее выхода. Человечество постепенно начинает сознавать, что этот общий кризис можно преодолеть только тогда, когда в отношениях людей, социальных слоев и народов между собой, будет создана прочная база из непреложных социальных основ — справедливости, свободы и содружества. Минувшая война не разрешила ни одной Однако, наша эпоха выдвинула еще один заманчивый соблазн: обожествление и идеализацию общества. Если индивидуалистическая этика говорит: «Человек — мерило.всех вещей», то в этике коллективистической этим мерилом является общество. Из многообразного восприятия понятия «общество» возникли классовая, национальная и общечеловеческая морали. В настоящее время большая часть человечества осуждает классовую мораль хотя бы за ее партийность, за классовую борьбу, которая в итоге всегда приводит к диктатуре и уничтожению всех инакомыслящих. нам национальной морали, человечество понимает, что все же обожествление одной нации неибежно заканчивается узким шовинизмом и стремлением к мировому господству. Отдавая должное положительным стородолжно исключать служения человечеству. Как отдельный человек лишь тогда полноценен, когда он стремится не только к удовлетворению своих личных потребностей, но и к более высоким идеалам; как служение нации может быть возвышенным только тогда, когда оно направлено к общечеловеческим целям, точно также и человечество может стать целостным миОтсюда — служение нации никогда не ровым организмом лишь путем внутреннего единения и служения сверхличным и абсолютным ценностям. Люди начинают сознавать, что их мировоззрение должно покоиться на высших идеалах, идущих далее границ земного бытия и несущих признание абсолютной ценности человеческой личности. Оно нашло свое выражение, прежде всего, в заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя». ная правда, это, прежде всего, — отказ от звериного эгоизма, от классовой и национальной розни. основой жизни, ее движущей силой, является дух, а не материя, и что спасэние мира не столько в социальной, сколько в духовной революции, не в техническом прогрессе и не в росте материальной культуры, а только в углублении кѵлътѵры духа и морали. Люди начтаают вез жгіее понимать, что правильный путь развития ведет через признание отвергнутых ценностей морали, социальной еггравздливости и подлиной человечности к установлению права, общего для всех, вне зависимости от социального происхождения, имѵщ~ственного положения, поинчд лежности к тому или иному народу или расе. Люди все более убеждаются в том, что До тех пор, пока дружба и стремление к взаимопониманию не станут связыв^ющ'оя звеном между людыми и на^от-іми, пока ненависть, завт:сть и жажда наживы н?» перестанут оставаться дви;кѵщи?ди силами — человечеству всегда будет грозить страшная опасность самоуничтожения. Содружество, солидарность а означает победу любви над ненавистью, д^бпа над злом, правды над лоѵ.п-ю, права над произволом. Солидарность означает дочерие между людьми и народами, мир ве н мира, КОТОРОГО так жаждет ч<гловеч ство. затмить нашу правду. Но все это временно и искусственно, ибо — «Что истинно велико, всегда устоит против со!"гчения и не падет, не умалится, но еще более укрепится, возвеличится и просветлится от сомнения и отрицания.» Пусть порой клевзта и ложь пытаются Ник. Саввич Первая пресс-конференция в глазной квартире ИРО (Собственная ннф: 3-го декабря с. г. в Гайдельбёрге, в помещении Главной Квартиры ПК ИРО американской зоны, состоялась пресс-конференция, на которую были приглашены представители всех газет восьми национальных групп Ди-Пи. Выступали и давали объяснения: руководитель ПК ИРО на американскую зону Германии, г. П. Эдварде, г. С Джлингер—начальник отдела информации, г-жа Тримбл — от отдела по переселению, г. Д. Григг — от отдела по обслуживанию и г. Р. Моклер — от отдела то репатриации. Г-н П. Эдварде приветствовал собравшихся рмяпия «П осе в а») журналистов, дав краткий обзор работы американской армии и УНРРА по делу помощи Ди-Пи за прошедшее время. Он большую часть своей речи посвятил деятельности ИРО, принявшей на себя с июля месяца с. г. всю ответственность за будущее Ди-Пи и беженцев. Он заявил: «Наш бюджет ограничен (35 миллионов долларов на бюджетный год, т. е. до июля 1948 г.), но мы будем стремиться осуществить принцип: сделать как можно больше для возможно большего числа лиц. Даже самый лучший лагерь всегда будет в духовном отношении тюрьмой; — отсюда наши стремления возможно скорее предоставить всем Люди начинают понимать, что подлинСтр. Ъх Тайны войны Проба сил Стр. 4: Традиционная демократия Стр. 5: В поясках нового ф троя Стр. б: Координация деятельности коммунистических она Стр. >: Странные вывески Ди-Пи нормальные условия существования. Для этого открыты два пути: 1. возвращение на родину на основе свободного выбора без какого либо давления со стороны ИРО, и 2. переселение по мере представляющихся возможностей. Мы были вынуждены провести ряд мер, как например, сокращение количества рабочих рационов, которые, вероятно, не встречают сочувствия со стороны Ди-Пи. Но мы обеспечили сохранение самого необходимого жизненного стандарта до конца бюджетного года». «С нового года мы расчитываем переселять ив Германии до 10.000 чел. в м-ц.». П. Эдварде также коснулся и частного вопроса, так назыв. циркуляра № 29, — о перерегистрации Ди-Пи, — вызвавшего среди Ди-Пи много тревог и недоразумений. В результате сообщений П. Эдвардса и ответов на заданные вопросы, выяснилось следующее: 1. Проводится перерегистрация, а не проверка прав на статут Ди-Пи. Считается, что все лица, находящиеся в лагерях, а также живущие вне лагерей, но прошедшие проверочные комиссии, имеют все права Ди-Пи. Если же при просмотре заполненной анкеты, в отдельных редких случаях, у регистрационной. комиссии и возникнут добавочные вопросы, связанные со статутом ДиПи, то данному лицу они сразу же будут заданы, и результат сразу же сообщен. 2. Цель перерегистрации — получить точные и исчерпывающие данные о каждой семье (переселение проводится по семьям), а также на основании полученных сведений дать информацию всем -осударствам, желающим принять переселенцев. 3. ИРО не полицейская организация и не стремится вьшсго~вать ошибки, чтобы наказывать и взыскивать. Но в интересах самих Ди-Пи ей нужны точные сведения. 4. Н.э ответствгности Теам'ов ИРО лежит назначение в состав комиссий, проводящих перерегистрацию, доверенных лиц из Ди-Пи, выдвинутых лагерной администрацией и национальными комитетами. 5. Вопрос «почему Вы не едете домой», помещенный в анкете, должен будет осветить саму проблему Ди-Пи, т. к. в некоторых государствах отдельные лица еще сомневаются в существовании проблемы Ди-Пи. 4» Г-я Григг на поставленные ему вопросы сообщил: 1. Ди-Пи имеют преимущества при поступлении на работу при американских войсках и учреждениях. 2. ИРО принимает добровольную помощь национальных комитетов по всем вопросам, но эти комогут расчитывать на финансовую митеты не сНЕВСИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ № 32 (81) СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. 1: Наша правда Первая пресс-конференция в Га ной Квартире ИРО
Стр.1