Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Нелинейное время фильма (167,00 руб.)

0   0
Первый авторМариевская Н. Е.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц133
ID621671
АннотацияВ книге впервые в теории кино предложена методология последовательного анализа художественного времени фильма. Задачей пособия является формирование понимания роли художественного времени как выразительного средства кинематографа, выявление связи художественного времени и творческого мышления, взаимозависимости художественного времени и монтажа.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 070800 «Драматургия» и другим кинематографическим специальностям
Кому рекомендованоУчебное пособие «Нелинейное время фильма» разработано для углубленного изучения курса «Теория драматургии» и предназначено для учащихся киновузов.
ISBN978-5-87149-154-6
УДК778.5.04.072:8.01-2
ББК85.374
Мариевская, Н.Е. Нелинейное время фильма : учеб. пособие / Н.Е. Мариевская .— Москва : ВГИК, 2014 .— 133 с. — ISBN 978-5-87149-154-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/621671 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Москва - ВГИК - 2014 УДК 778.5.04.072:8.01-2 ББК 85.374 М 261 Рецензенты: доктор философских наук, профессор Хренов НиколайАндреевич доктор искусствоведения, доцент Виноградов Владимир Вячеславович М 261 Мариевская Н.Е. <...> Н.Е. Мариевская выделяет две формы времени: горизонтальное, реализующееся в конструкции фильма через монтажные стыки и существующее как процессуальная конструкция, и вертикальное, внутрикадровое, в котором самые разные времена сплавляются в художественное время подвижного визуального образа, становясь его смыслообразующими слоями. <...> Появляются произведения, где на экране воссоздаётся динамика взрыва, несущая чувство неопре5 Мариевская Н.Е. <...> Голливуд настаивает на линейном сюжете как единственно возможном: «Строго говоря, почти каждый фильм, выпущенный голивудскими киностудиями за последние два десятка лет, следует общим канонам изложения, то есть все они имеют одну и ту же композицию — три акта. <...> В дальнейшем отрицание классической драматургии переходит у режиссёра в отрицание драматургии вообще. <...> Ларс фон Триер в одном из интервью сказал: «Предсказуемость (она же драматургия) стала золотым тельцом, вокруг которого мы танцуем. <...> В последнем финальная глава в подзаголовке предупреждает, что на ней фильм закончится, — таким образом режиссёр даёт понять публике, что он не потерял контроль над длящимся уже два с половиной часа действием. <...> В известном смысле, отрицание драматургии приводит к использованию её простейших форм. <...> В настоящее время не существует внятного описания драматургической конструкции, соответствующей времени разворачивающейся событийности (времени возникающего). <...> При исследовании новейших концептов времени в фильме анализируется драматургическая конструкция, соответствующая новому типу разворачивания событийности, выявляются общие закономерности перехода от настоящего к будущему, соответствующие времени становления и взрыва внутри структуры произведения, исследуется <...>
«Нелинейное_время_фильма»,_учебное_пособие_(1).pdf
УДК 778.5.04.072:8.01-2 ББК 85.374 М 261 доктор философских наук, профессор Хренов НиколайАндреевич доктор искусствоведения, доцент Виноградов Владимир Вячеславович Рецензенты: М 261 Мариевская Н.Е. Нелинейное время фильма: Учебное пособие. М.: ВГИК, В книге впервые в теории кино предложена методология последова2014. 132 с. ISBN 978-5-87149-154-6 тельного анализа художественного времени фильма. Задачей пособия является формирование понимания роли художественного времени как выразительного средства кинематографа, выявление связи художественного времени и творческого мышления, взаимозависимости художественного времени и монтажа. Учебное пособие «Нелинейное время фильма» разработано для углубленного изучения курса «Теория драматургии» и предназначено для учащихся киновузов. Автор выражает благодарность за помощь в работе над книгой своим учителям проф. Маньковской Н.Б. и доц. Дубровиной Т. А. В оформлении обложки использован кадр из фильма Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера». УДК 778.5.04.072:8.01–2 ББК 85.374 ISBN 978-5-87149-154-6 © Мариевская Н.Е. © Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2
Оглавление Введение ......................................................... 5 Глава I. Методология исследования художественного времени ........................................ 10 Глава II. Модусы времени: настоящее и прошлое.................... 36 Глава III. Переход от настоящего к будущему ....................... 65 Глава IV. Вертикальное время. К постановке проблемы .......................................... 93 Заключение..................................................... 108 Библиография .................................................. 112 Фильмография.................................................. 118 Приложение .................................................... 126
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ