Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Ю.П. Поваренков, О.Б. Нурлигаянова Педагогическая толерантность как профессионально важное качество педагога Монография Архангельск САФУ 2014 1 УДК 37.01 ББК 74.00 П42 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Вологодского государственного университета К.Б. Малышев; доктор психологических наук, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова, Л.К. Субботина П42 Поваренков, Ю. <...> ISBN 978-5-261-00988-7 В книге раскрывается психологическое содержание понятий толерантность и педагогическая толерантность. <...> Представлен анализ влияния педагогической толерантности на эффективность деятельности учителя и выделены закономерности развития педагогической толерантности как профессионально важного качества. <...> Выявлены специфические особенности проявления педагогической толерантности во фрустрирующей ситуации. <...> Психологическая хорактеристика функций, видов, уровней и форм социальной толерантности . <...> Социальная толерантность как профессионально важное качество учителя . <...> Развитие педагогической толерантности учителей средней общеобразовательной школы 1. <...> Методы исследования педагогической толерантности как профессионально важного качества . <...> Толерантный педагог, благодаря особому отношению к детям, добивается большей результативности, чем интолерантный педагог. <...> Диалогический подход реализован в исследованиях С.Л. Братченко, П.Ф. Комогорова они определяют толерантность как особый способ взаимоотношения и межличностного взаимодействия, общения с Другим, как межличностный диалог. <...> Бубер, С.Л. Франк, Г. Зиммель, Н.А. Бердяев, П.Ф. Комогоров, С.М. Шалютин рассматривают толерантность <...>