Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №8-9* 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц202
ID621456
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №8-9* .— 202 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621456 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№8-9*_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№8-9*_2018.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1470) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, кандидат психологических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹8-9’2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В.И. Слободчиков, А.А. Остапенко Станиславский сказал áû: «Íå âåðþ!» Импортозамещение в сфере образования снова откладывается Т.В. Васкевич «Стандартизованный компетентностный функционер» или «Человек, стремящийся к совершенству»: выбор отечественного образования 7 Анализ образовательной политики за последние два года. Приоритеты руководства федерального Министерства и противоречия в их формулировках. Содержательные линии, выдвинутые Высшей школой экономики и Центром стратегических инициатив, в части государственной политики. Зависимая позиция Министерства от других организаций. 13 Анализ процессов в образовании, которое интернационализируется по мере того, как адаптируется национальная система высшего образования к Болонскому процессу. Развитие государственных образовательных стандартов на примере среднего общего и высшего профессионального/высшего образования. Сравнительный анализ методологических (научно-технологических) подходов в образовании, законов РФ об образовании. «Главные вопросы жизни» и образования: каковы ценности и идеалы общества — функционер-профессионал или Человек: к чему стремимся? А.Б. Вифлеемский Модернизация «мышеловок» 24 Соглашения органов управления образованием с ООО «Дневник.ру» и нарушения антимонопольного законодательства, административная ответственность. Размещение рекламы на страницах школьного дневника на сайте — нарушение рекламного законодательства. Вопрос о выборе платформы для ведения электронного журнала успеваемости. А.А. Алексеев Социальное развитие села — основа территориального развития России Роль школы 33 Партнёрство ассоциации фермерских хозяйств и школы. Социализирующее влияние сельских предприятий на подрастающее поколение граждан. Достижения и перспективы партнёрства в социальном развитии села в Ярославской области. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник Горе не от ума, а от его отсутствия 2 41 Факты грубых управленческих ошибок чиновников от образования. Рекомендации к использованию науки для эффективного управления образованием. Народное образование 8-9’2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ И.Б. Тарасова, С.Л. Сидоркина, А.В. Малкин Мониторинг, контроль и оценка качества образования на муниципальном уровне В.М. Лизинский Критерии, инструменты и организация успешной учебно-воспитательной работы в хорошей школе 53 Регламентация проведения мониторинга, контроля и оценка качества образования в муниципальной системе образования. Практический опыт деятельности муниципальных органов управления образованием на примере Нижнего Новгорода. Новые требования к проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. 64 Актуальные проблемы — усталость педагога, снижение качества образования, негативный образ учителя. Проектирование и организация работы школы. Выбор форм и видов деятельности для реализации и поддержки педагогическим коллективом. Исследование удовлетворённости образованием родителей. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Е.А. Ямбург Спасать от ненависти 75 Трагический случай в Керчи. Ненависть как движущая сила поступка подростка, расстрелявшего сверстников и педагогов. Агрессия и жажда мести в подростковой среде. Эгоизм собственной боли и покаяние. Осмыслении прошлого. и сострадательное отношение к истории. В.П. Созонов Развитие самости как приоритет Л.И. Маленкова Коллективно-творческое дело: идеи и способы организации А.С. Федотов, Р.Р. Ахмеджанов, В.Е. Минеев Эколого-туристская работа со школьниками: практические аспекты (на примере Томской области) Г.Ю. Беляев «Моральное образование»: как решают проблемы воспитания за рубежом 3 102 «Моральное образование» как часть педагогической системы за рубежом. Проблемы воспитания в зарубежной педагогике. Методы морального образования — их педагогическое содержание и эффекты. Народное образование 8-9’2018 81 Понимание воспитания. Авторская интерпретация. Саморазвитие и субъектность в воспитании. Самоопределение личности и формирование «Я-концепции» и идентичности. Самосовершенствование и роль педагога в воспитании. 92 Проблема воспитания современных детей. Возможности использования идей и опыта методики коллективной творческой деятельности известного педагога начала XX века Игоря Петровича Иванова. Возможности метода в условиях различных образовательных объединений. 97 Организации эколого-туристской работы с учащимися общеобразовательных школ на примере Томской области. Краткая характеристика эколого-туристских ресурсов региона, анализ возможных направлений и важности формирования эколого-туристской деятельности в школе. Практические аспекты экологического образования.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Е.Л. Аршинская Время учащегося и педагога: как повысить эффективность организации Е.И. Николаева О психофизиологии реб¸нка начальной школы 111 Эффективность преподавания в процессе группового метода. Рациональное использование времени учащимися в классе. Развитие способности управлять временем, а также таких черт личности, как организация, ответственность, умение предвидеть последствия действий. Эффективное использование времени педагогом. Повышение эффективности организации. 118 Данные о психофизиологии ученика начальной школы. Попытка объяснить различие между детьми онтогенетического развития в этот период. Некоторые методы диагностики ребёнка и работы с детьми, имеющими признаки замедленного развития нервной системы. Метод проведения контрольных работ, эффективный с точки зрения психофизиологической науки. В.Н. Клепиков Отчуждение от школы, или Как помочь учащемуся остаться самим собой Д.Е. Шевелёва Обучение детей с особыми образовательными потребностями: от академизма и коррекции до социализации и многостороннего развития личности Опыт XXI века А.В. Диков Ресурсы Интернета и обучение в социальных сетях 123 Отчуждение детей от школы. Внутренний протест детей против лавинообразного поступления учебной информации и попытки создать нечто альтернативное. Пути решения проблемы. 129 Современные цели образования. Содержание обучения детей с особыми образовательными потребностями. Целеполагание специальной педагогики в России и за рубежом в контексте социальной интеграции и образования. Анализ понятия «реабилитация». 135 Новая педагогическая технология мобильного обучения. Примеры её использования с интернет-сервисами, мобильными гаджетами и Интернетом. Интернет-сервисы разработки и обмена интерактивными видеоуроками. Интерактивные видеоуроки как электронный образовательный ресурс и его применение в сфере образования. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ 145 А.А. Остапенко, Т.А. Хагуров Тахарруш против мультикультурализма Иноязычные понятия, засоряющие, запутывающие, а иногда манипулирующие речью и сознанием педагогов. «Ксенофобия», «толерантность», «ксеномания». Анализ понятийных оппозиций «толерантность-ксенофобия» и «ксенофобия-ксеномания» и их влияние на социальные процессы. 4 Народное образование 8-9’2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ А.М. Кушнир «Параллельные тексты» как методическая универсалия… Е.А. Ямбург По живому следу Ю.П. Любимова Заметки педагога С. Комарова Рассказ настоящей учительницы 151 Универсальный способ обучения чтению и изучения иностранного языка. Сформированные методические универсалии. 157 Формирование педагогического мастерства средствами искусства. Влияние личности Ю.П. Любимова на становление профессиональной позиции директора школы. Приёмы театрального искусства в педагогической профессии. 163 Рассказ человека, посвятившего жизнь педагогической профессии. Становление на пути к успеху. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ф.Ш. Терегулов Сознание как ориентировочная основа жизнедеятельности людей 169 Признание единства (подобия) всех типов движений материи на уровне человека в живой деятельности. Основная деятельность человеческого сознания и развития сознания и её структура. Человек эволюционирующий, развивающийся и действующий. Фундаментальная природа человека и общества в целом. Общая методологическая закономерность повседневной жизни людей. ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ С.С. Невская Н.Г. Чернышевский — центральная фигура в русской социальной мысли 1860-х годов 181 Жизнь и деятельность одного из ярчайших представителей общественной мысли царской России Н.Г. Чернышевского. Взгляды писателя на образование молодого поколения. Социальные перемены, ведущие к изменению общества в целом и каждого индивида. Педагогический идеал — всесторонне развитая личность, готовая к саморазвитию и самопожертвованию ради общественного блага. Н.Г. Чернышевский как идеолог решительной переделки общества — подготовки сильных, умных, свободолюбивых людей. Цель воспитания по Чернышевскому.
Стр.6
о огут ополяться и изеяться по решеию реакции. Автор вправе преложить свой форат публикации. справки а кажого автора с указаие:  Ôàèëèÿ, èÿ и отчество автора (ïîëîñòüþ).   îëæîñòü. Ó÷¸àÿ ñòåïåü, çâàèå.  Место работы или уч¸бы.  Электроая почта.  Òåëåôî. Требования к материалам, представляемым в редакцию для публикации Преставлеые иже требоваия к аучы статья являются общепризаыи, Íàó÷óþ работу ñëåóåò аправлять à àðåñ: narob@yandex.ru с ïðèëîæåèå авторской Общие требоваия к офорлеию аучой статьи.  Иициалы и фаилия автора.  Назваие статьи. В ачале статьи а русско языке указываются:  Ноер по Уиверсальой есятичой классификации (УК).  Краткая àîòàöèÿ (300–500 ïå÷àòûõ çàêîâ).  Ключевые слова (в форате журала). Статья олжа, как правило, соержать:   цель публикации;  ïðîáëåó;  èçâåñòûå åòîû ðåøåèÿ;  ïðåëàãàåûå ðåøåèÿ;  çàêëþ÷åèå;  алее в той же послеовательости ифорация привоится а аглийско языке. краткое ввееие;  результаты апробации и их обсужеие;  âûâîû;  постраичые соски при цитироваии;  список испльзуеых источиков а русско языке и а латиице, офорлеой по ГОСТ Р 7.05-2008. Убедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Подписано в печать 05.11.2018. Формат 84×108 1/16. Тираж 4220 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 12,5. Усл.-печ. л. 21. Заказ № 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом «Народное образование» Отпечатано в ООО Типография «Миттель Пресс». Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6. Тел./факс +7 (495) 619-08-30, 647-01-89. E-mail: mittelpress@mail.ru
Стр.7