ФИЛОСОФИЯ УДК 130.2:791.43 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.3.40 ЗЯБЛИКОВ Алексей Вячеславович, доктор исторических наук, заведующий кафедрой философии, культурологии и социальных коммуникаций института гуманитарных наук и социальных технологий Костромского государственного университета. <...> Автор 160 научных публикаций* АГИОГРАФИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В СОВЕТСКОМ КИНО 1930−1950-х годов В данной статье выявляются религиозные пласты тоталитарного кино, прослеживаются внутренние связи между традициями житийной литературы и советским кинематографом 1930–1950-х годов. <...> Одним из главных пунктов кинопропаганды являлась героизация и мифологизация событий Октябрьской революции и Гражданской войны. <...> Культ красных героев, их агиографическое закрепление стали содержательной основой советского цивилизационного феномена. <...> Ключевые слова: советское кино 1930–1950-х годов, тоталитарное кино, кинопропаганда, агиография, агиографические мотивы в кино. <...> Агиографические мотивы в советском кино 1930−1950-х годов // Вестн. <...> Агиографические мотивы в советском кино 1930–1950-х годов формирования общественного сознания. <...> Сталинский гиперпроект, собственно, мог состояться только на этом коротком по меркам истории отрезке, где в одной точке – кинематограф и патефон, а в другой – телевидение и Глобальная сеть. <...> В данной статье автор впервые обращает внимание на внутреннее родство тоталитарного кино и агиографической традиции. <...> Предметом исследования являются кинофильмы сталинской эпохи, представленные творчеством таких режиссеров, как Ф. <...> Цель исследования состоит в выявлении формальных и содержательных связей между языком советской кинопропаганды и русской житийной традицией. <...> В фильме почти нет типичной для кино той поры трескучей митинговой риторики и, напротив, много неторопливых диалогов-размышлений о страхе и его преодолении, о смерти и жизни. <...> Кинокритики даже выговаривали создателям фильма за монотонное «бытовое бормотание», которым якобы увлечены <...>