Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №6 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID616396
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2018 .— №6 .— 96 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/616396 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. <...> В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом. <...>
Сибирский_учитель_№6_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№6_2018.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца учредИТелИ: Министерство образования Новосибирской обкации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Новосибирский институт повышения квалифиласти Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО глаВНЫЙ редакТОр дВасилий Яковлевич Синенко, академик РАО, жоктор педагогических наук, професcор, заслуенный учитель РФ, ректор НИПКиПРО редакцИОННаЯ кОллегИЯ: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсльной психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института специа детства НГПУ, проф. каф. коррекционной педагогики и укова, канд. биол. наук, зам. начальника отдела и инновационной по кадровой политики Министерства образования, науки ИЛ. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена литики Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естесственнонаучного образования НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, проф. каф. общей психологии и истории психологии НГПУ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманиМ. тарного образования НИПКиПРО Бэррэт, д-р филос. наук, проф. Айовского университета, США А. Ю. Горбунова, канд пед наук, доцент каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО РО триев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник нащучно-методического отдела коррекционно-развиваюА. Н его обучения НИПКиПРО Г. М. Вартапетова, канд пед наук, доцен, зав. каф. коррекПционной педагогики и специальной психологии НИПКиТ. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и псиА. А Дмихологии НИПКиПРО . Иоффе, д-р пед наук, проф каф педагогических технологий непрерывного образования МГПУ В. З. Кантор, д-р пед наук, проф. адреС редакцИИ И ИздаТелЬСТВа: Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова Н. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. каф. технологии обучения, педагогики и психологии НГАУ А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. РГПУ каф. философской антропологии и истории философии О. Г школы, г. Санкт-Петербург им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей . Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Л. В. Меньшикова, д-р психол наук, проф. каф. педагогики А. и психологии НГТУ . Матасов, д-р псих. наук, проф. НС. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания БГУ, г. Минск, Белоруссия Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен льном образовании КРИРПО, г. Кемерово В. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент каф физ. культуры и спорта НИПКиПРО Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. образовани сотр. научно-методического отдела инклюзивного я НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой почетный работник А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю. Т г. Москва В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ведущий науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра иснаследований инновационной деятельности в профессиоВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. каф. физ. культуры и спорта НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Савельева, З. Е. Лазарчук 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.12.18. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 11,16. Заказ № 73. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2018
Стр.1
колонка главного редактора Профессионализм учителя: мифы и реальность Все, что бы мы ни рассматривали в системе общего образования, так или иначе связано с уровнем профессионализма учителя. А это и владение теоретическими знаниями в учебно-предметных областях, а также практические навыки разностороннего использования этих знаний, и уровень психолого-педагогической подготовки учителя, его коммуникативные и культурно-эстетические стороны личности и т. д. Тем не менее, когда говорят о профессиональном уровне учителя, то в подавляющем большинстве случаев имеют в виду только его знания и навыки в области того или иного школьного предмета. Это необходимый, очень важный аспект, но далеко не достаточный! По существу это и есть основной миф о профессионализме учителя: необходимо хорошо знать учебный предмет, а все остальное потом появится в ходе учительской деятельности. Существует сколько угодно примеров, когда только прекрасного владения содержанием школьного предмета не достаточно. Еще один миф касается уровня знаний и навыков учителя в области школьного учебного предмета. Последние проверочные работы среди учителей математики, информатики, истории, экономики, русского языка и литературы показали, что от половины до четверти учителей не справились с этими работами. Как же учителя с такими знаниями получили весьма высокие результаты при сдаче их учащимися ЕГЭ по этим предметам? Оказалось, что сами задания для учителей были некорректны, по словам Министра просвещения РФ О. Ю. Васильевой, «от начала и до конца». Но факт таких результатов выполнения работ перерос в устойчивый миф и приводится во многих газетах и телепередачах, сопровождаясь репликами типа «кто же учит наших детей…». Устойчивым мифом, касающимся профессионализма учителей, является укоренившаяся в стране система повышения их квалификации. Почему-то считается, что достаточно учителю только явиться в определенное время на курсы и за него все решат: чему учить и в каких объемах. И, как правило, преобладают пассивно-авторитарные формы работы (учителя выступают в роли пассивных слушателей, а преподаватели — авторитарны). Безусловно, такая форма работы с учителем имеет право быть и, нередко, бывает весьма интересна и полезна. Однако доминировать она не должна. Это во-первых, а во-вторых, учитель должен под руководством методических служб, администрации школ составлять проект своего профессионального роста, ставить его в основу содержания курсов повышения квалификации и после защиты проекта по окончании курсов, обеспечить систему мастер-классов для коллег по работе, чтобы продемонстрировать рост своего профессионализма. К такой системе повышения квалификации постепенно переходят передовые учреждения дополнительного педагогического образования. В системе образования в последнее время в качестве общения руководства (школы, органа образовательной власти, другой образовательной организации) и работника ниже рангом стал нормой повышенный (агрессивный) тон разговора. Это обусловлено очередным мифом, что только таким путем можно добиться качественной высокопрофессиональной деятельности работника образования (особенно учителя). Повышенный, угрожающий тон разговора исходит от слабости, неуверенности руководителя, от неумения общаться с подчиненными. К сожалению, нередко такой стиль общения переносится от учителя и на учащихся. Только взаимоуважение и профессиональное сотрудничество могут развеять данный миф. Можно было бы еще много говорить о негативных мифах, которые пустили отрицательные корни в систему профессионализма учителя и всех работников образования, перерастая в традиционные реальности. Основной целью организаторов и руководителей общего образования должно стать изъятие негативных устоявшихся мифов, их перевоплощение в позитивную реальность.
Стр.2
В номере: аÁрÈÑ ÏроÁлеÌÛ А. А. Никитин, А. С. Марковичев, Ю. В. Михеев Примеры оценивания результатов при многоуровневом тестировании Е. П. Васечко, Т. А. Кононова Специфика учебного процесса в условиях военного института войск национальной гвардии Российской Федерации А. Ю. Бушуев Социально-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки военнослужащих по призыву как педагогическая система А. А. Мальцева Совершенствование soft skills педагогических работников как условие внедрения профессионального стандарта в наÓ×ноÌ ÏоÈÑке Л. П. Додонова Методология и общенаучные принципы природосообразной педагогики З. И. Лаврентьева, Е. Е. Леонова Формирование жизнестойкости подростков как педагогическое условие преодоления последствий возврата из замещающей семьи А. В. Мануйлов Соотношение теоретического и эмпирического в преподавании химии О. Н. Горбатова Тезаурусный подход в развитии гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования 31 42 47 55 Çао×нÛÉ ÏедÑовет 5 14 19 25 В. Н. Карташова, О. Л. Гожина Формирование критического мышления у обучающихся на уроках немецкого языка О. Ю. Байбакова, Е. С. Силаков Формирование читательской грамотности младших школьников как условие их социально-коммуникативного развития Г. А. Сапрыкина, Т. И. Тихонова Конференции как средство приобщения обучающихся к исследовательской деятельности Г. А. Соколова Реализация классических принципов воспитания средствами оригами ИЗ ÈÑторÈÈ К. В. Шумская Образ учителя латгальской школы в Сибири в межвоенный период Ïо ÑтранÈÖаÌ кнÈг И ÆÓрналов Педагогические условия образовательного процесса Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Е. С. Карамнова Содержание за год 90 13 93 86 60 66 72 78
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE A. A. Nikitin, A.S. Markovichev, Yu. V. Mikheyev Examples of Evaluation of Results at Multilevel Testing E. P. Vasechko, T. A. Kononova The Specificity of the Educational Process in the Conditions of Military Institute of National Guard Troops of the Russian Federation A. Yu. Bushuev Social and Pedagogical Support Professional Training of Military Servants by Calling as a Pedagogical System A. A. Maltseva Improvement of Soft Skills of Pedagogical Workers as a Condition for the Introduction of a Professional Standard RESEARCH QUEST L. P. Dodonova Methodology and General of Scientifics Principles of Nature-Conformed Pedagogics Z. I. Lavrentyeva, E. E. Leonova Formation of Resilience of Adolescents as a Pedagogical Condition for Overcoming the Consequences of Returning from a Foster Family A. V. Manuylov The Ratio of Theoretical and Empirical in the Teaching of Chemistry O. N. Gorbatova Thesaurus Approach in the Development of Humanitarian Thinking of Schoolchildren in the Conditions of Regionalization of Education 31 42 47 55 TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE 5 14 19 25 V. N. Kartashovа, O. L. Gozhina The Formation of Critical Thinking Among Students on Courses in German Language O. Yu. Baibakova, E. S. Silakov Formation of Reading Readiness of Younger Schoolboys as a Condition of Their Social and Communicative Development G. A. Saprykina, T. I. Tikhonova Conferences as a Means of Involving Students in Research Activities G. A. Sokolova Implementation of the Classical Principles of Education by Means of Origami FROM THE HISTORY K. V. Shumskaya 60 66 72 78 The Image of Teaching Siberian National Schools BOOKS AND JOURNALS REVIEW Pedagogical Conditions of the Educational Process Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova New arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by E. S. Karamnova The Content for 2018 90 13 93 86
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.