Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц226
ID616395
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2018 .— №5 .— 226 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/616395 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. <...> В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом. <...>
Сибирский_учитель_№5_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№5_2018.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: O. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО P. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, зам. начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Л. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естесственнонаучного образования НИПКиПРО Н. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. каф. технологии обучения, педагогики и психологии НГАУ А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., г. Москва Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ М. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. Айовского университета, США Ю. Т. Матасов, д-р псих. наук, проф. Л. В. Меньшикова, д-р психол наук, проф. каф. педагогики и психологии НГТУ Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, проф. каф. общей психологии и истории психологии НГПУ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. М. Вартапетова, канд пед наук, доцен, зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО A. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ведущий науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент Н. Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания БГу, г. Минск, Белоруссия А. Ю. Горбунова, канд пед наук, доцент каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО А. А Дмитриев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ A. Н. Иоффе, д-р пед наук, проф каф педагогических технологий непрерывного образования МГПУ B. З. Кантор, д-р пед наук, проф. Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова ДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:) 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.10.18. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 12,5. Заказ № 58. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2018 Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании КРИРПо , г. Кемерово B. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. каф. физ. культуры и спорта НИПКиПРО Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО В. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент каф физ. культуры и спорта НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Савельева, З. Е. Лазарчук Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Преемственность систем развития общего образования В ближайшее время мы получим документы по реализации нового приоритетного нацпроекта «Образование». Согласно этому проекту, к 2024 году Россия должна войти в десятку стран с лучшим в мире образованием. Советско-российское общее образование во второй половине и, особенно в 70-80-е годы, ушедшего века в мировой образовательной практике всегда занимало приоритетные позиции. Особенно выделялся по сравнению с образованием других государств теоретический уровень его содержания, что повлекло за собой появление концепции «Практическая направленность общего образования». Нельзя сказать, что и в нынешнее время наше общее образование находится на «задворках» мировой системы образования. Достаточно посмотреть на результаты международных олимпиад. Ведь важно знать следующее: а) заинтересованы ли международные эксперты в том, чтобы считать наше образование в числе передовых, даже если оно этого и достойно; б) каковы критерии этой внешней оценки, соответствуют ли они задачам нашего общего образования. Тем не менее, абсолютно верно, что задача войти в десятку стран с лучшим в мире образованием поставлена. В связи с этим рассматриваются стратегические направления развития российского образования, которые будут отражены в ожидаемых документах. Сейчас идет обсуждение этих направлений, ввиду чего возникают некоторые вопросы. Так, рассматривая проект «Цифровая школа», утверждается необходимость обеспечения не только электронных дневников, но и онлайн-уроков, электронных учебников, виртуальных лабораторий и экскурсий, владения школьниками информационными и компьютерными технологиями (вплоть до умения написать программу) и т. д. А разве в нынешних школах (пусть не во всех, особенно в «глубинке») это отсутствует? И есть ли необходимость заменить натурные лаборатории и, соответственно, эксперимент виртуальными? Если бы это отсутствовало, то завоевали бы наши дети золотые и серебряные медали на международных олимпиадах по информатике, в том числе и программированию? Видимо, здесь есть смысл говорить о преемственности между достигнутым состоянием в «цифровизации школы» и перспективами ее развития. Предлагается в качестве альтернативы традиционным урокам обеспечивать приобретение школьниками знаний в ходе их исследовательской деятельности. А разве идеи многочисленных ученых в области развития творческих исследовательских способностей учащихся (во второй половине XX века) уже не в счет? Ведь многие идеи успешно внедрены в школьную практику. Нынешние реформаторы предлагают еще одно, как они называют, новшество и «замечательной идеей». Школьники 6-11-х классов смогут опробовать любую профессию, чтобы было легче определиться с будущим выбором. Но ведь еще лет 40 назад были организованы учебно-производственные комбинаты, в которых все школьники знакомились и даже осваивали различные профессии, а на промышленных, сельскохозяйственных и даже научных предприятиях создавалась возможность попробовать учащимся соприкоснуться с рядом профессий. Можно привести еще ряд примеров, когда предполагаемые идеи, целые направления на том или ином уровне уже существовали или даже существуют. Это не означает, что от этих идей следует отказаться. Как раз они важны и актуальны, но здесь должен быть в основу положен принцип преемственности, сопровождающийся анализом и выводами из ранее внедренных однородовых концепций. При этом из этических соображений (и не только этических!) следовало бы использовать такие обороты, как «учитывая опыт...», «опираясь на разработку...», «беря за основу...» и т. д. В этом случае будет ясно отношение авторов новых идей к прошлому опыту.
Стр.4
В номере: А Б Р И С П РО БЛ ЕМ Ы Н. В. Максимова Устная речь в образовательной перспективе С. А. Нелюбов Самореализация человека в условиях развития социальной сферы Новосибирской области С. В. Весманов, Н. В. Жадько Образование и просветительство. Возможности вуза в реализации программ «неформального образования» Л.И.Боровиков Педагогика современного детства: акмеологическая обусловленность воспитательных отношений И. Е. Барыкина Какая школа нам нужна? И. В. Габер Психологическая безопасность образовательной среды М. К. Романченко Проектирование сети центров опережающей профессиональной подготовки А. А. Тинт Физическое состояние студентов специальной медицинской группы с учетом соматотипа В Н А У Ч Н О М П О И С К Е О. А. Масюков Роль образовательно-производственного кластера в процессе профессионального самоопределения обучающихся 5 В. А. Осипов Единое информационно-образовательное пространство военного вуза З А О Ч Н Ы Й П Е Д С О В Е Т 11 Н. Н. Саенко, И. В. Кузьменко, Л. П. Малыгина Реализация стратегии командообразования в школе, работающей в сложных социальных условиях 13 2 3 2 7 3 5 4 2 Т. М. Тумаева, Л. П. Малыгина Стратегия управления по результатам Н. Я. Кусовникова, И. Г. Андрусевич, Л. П. Малыгина Опыт межшкольного партнерства на муниципальном уровне А. Ю. Свиридов Интерактивные методы обучения на уроках ОБЖ и технологии Э. Л. Ликсонова Использование сказки как дидактического средства ПО С Т Р А Н И Ц А М К Н И Г И Ж У Р Н А Л О В Преемственность систем развития общего образования Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 4 6 Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Е. С. Карамнова 1 0 3 1 0 2 55 62 67 75 8 3 9 0 9 6
Стр.5
Contents PROBLEM OUTLINE S. A. Nelyubov Self-realization of a Person in the Conditions of Development of the Social Sphere of the Novosibirsk region S. V. Vesmanov, N. V. Zhadko Education and Enlightenment. The Possibilities of the University in the Implementation of "non-formal education" Programs L. I. Borovikov Pedagogics of Modern Childhood: Acmeologic Dependence of Educative Relationships I. E. Barykina What School do We Need? I. V. Gaber Psychological Security of Educational Environment 2 7 M. K. Romanchenko Projecting a Network of Centers of Professional Advanced Training А. A. Tint The Physical Condition of Students of a Special Medical Group in Connection with Somatotypes RESEARCH QUEST O. A. Masyukov The Role of the Educational-industrial Cluster in Process of Self-determination of Learners N. V. Maksimova Oral Communication Skills in the Educational Perspective 4 6 V. A. Osipov Unified Information and Educational Space of Military Higher Education TEACHERS' COUNCIL BY 5 CORRESPONDENCE N. N. Sayenko, I. V. Kuzmenko, L. P. Malygina Teambuilding Strategy at School Working under Difficult Social Conditions 11 T. M. Tumaeva, L. P. Malygina Management Strategy by Results 13 2 3 N. Y. Kusovnikova, I. G. Andrusevich, L. P. Malygina The Experience of Inter-school Partnership at the Municipal Level A. Yu. Sviridov Interactive Teaching Methods in Life Safety and Technology Lessons 3 5 E. L. Liksonova The Use of Fairy Tales as Didactic Means BOOKS AND JOURNALS REVIEW 4 2 Continuity of General Education Development Systems Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova New arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers' Upgrading and Retraining Institute Compiled by E. S. Karamnova 5 5 1 0 3 6 7 7 5 62 8 3 9 0 9 6 102
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.