Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. <...> В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом. <...>
Сибирский_учитель_№2_2018.pdf
В номере:
аÁрÈÑ ÏроÁлеÌÛ
В. А. Николаев
Образовательно-технологическая среда
как фактор формирования профессионального
самоопределения обучающихся
Н. Е. Буланкина, С. Брачер
Языковое развитие личности обучающихся
в процессе иноязычного образования:
методология и практика
А. В. Молокова, Т. В. Смолеусова,
Е. В. Погребняк, Н. С. Лукашенко,
В. В. Понуровская
Актуальные направления развития
начального общего образования
С. А. Быков, Н. А. Иванова
Критерии оценки качества начального
общего образования
Н. Н. Малахова, И. А. Павлухина
Профессиональная мобильность
педагога-организатора
в современном социокультурном контексте
С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, В. И. Филиппов
Опыт организации обучения с использованием
р об от отехнического оборудования
в образ овательных системах Европы,
США и России
Л. С. Шевченко
Индивидуализация как средство формирования
и развития ключевых компетенций у студентов
в наÓ×ноÌ ÏоÈÑке
Л. Д. Плотников, А. И. Пантелеева
Актуальный уровень и перспективы развития
профессиональной направленности
будущих педагогов
В. И. Варющенко, О. В. Гайкова
Модель формирования готовности учителя
к преподаванию дискуссионных вопросов
исторической науки в организации
дополнительного профессионального
образования
Л. Н. Щербатых
Модель методической системы формирования
гуманитарной культуры в дополнительном
иноязычном образовании
К. В. Луговой, И. В. Олейников
Самоидентификация современной молодежи
5
14
20
29
35
41
51
А. Е. Ковешникова
Досуговая деятельность молодежи:
технология формирования
профессиональной готовности организатора
В. В. Лаухин
Использование метода математического
моделирования в системе среднего
профессионального образования
Н. Г. Федина
Историческая память о заграничном
походе русской армии 1813–1814 гг.
как социально-политическая рефлексия
российского общества XIX–начала XX вв.
Çао×нÛÉ ÏедÑовет
59
65
73
81
Т. И. Горелова, А. И. Ефимкина
Межшкольные сообщества как фактор
реализации профессионального стандарта
педагога
И. А. Зайцева, Т. А. Черкасова
Между прошлым и будущим:
традиции и инновации в школе для детей
с проблемами слуха
Э. Л. Ликсонова
Психологическая компетентность
педагога в общении
Л. А. Никитина
Обучение младших школьников созданию
текста-рассуждения в процессе постановки
и решения орфографических задач
О. В. Мясникова
Условия прочтения текстов в процессе
обучения
А. Д. Покидова
Обучение чтению глобальным методом
в начальной школе по учебно-методическому
комплексу «Английский в фокусе 2–4»
Л. Вэндон
Учебные стратегии обучения английскому
языку с помощью технологии «Остров букв»
Ïо ÑтранÈÖаÌ кнÈг И ÆÓрналов
Модернизация российского образования:
от дидактического однообразия —
к эффективному дидактическому
многообразию
Библиографический обзор
Подготовила Е. С. Карамнова
140
103
107
114
121
127
132
136
89
94
98
Стр.3
Contents
PROBLEM OUTLINE
V. A. Nikolayev
Educational Technological Environ as a Factor
of Formation in the Professional Self-identification
of Students
N. E. Bulankina, S. Bracher
Language Development of a Student in a Modern
day Classroom: Methodology and Practice
A. V. Molokova, T. V. Smoleusova,
E. V. Pogrebnyak, N. S. Lukashenko,
V. V. Ponurovskay
Actual Directions of Primary General Education
Development
S. A. Bykov, N. А. Ivanova
Criteria for Assessing the Quality of Primary
General Education
N. N. Malakhova, I. A. Pavlukhina
Professional Mobility of a Teacher Facilitator in
the Modern Sociocultural Context
S. A. Beshenkov, M. I. Shutilova, V. I. FIlippov
Education Organization Experience with the use of
Robotic Facilities in the Educational Systems
of Europe, USA and Russia
L. S. Shevchenko
The Individualization of the Educational Process as
Means of Forming and Developing Students’ key
Competences
RESEARCH QUEST
L. D. Plotnikov, A. I. Panteleeva
The Current Level and Prospects for the Development
of the Professional Orientation of Future
Teachers
V. I. Varyushcenko, O. V. Gaikova
The Model of Formation Teachers’ Readiness to
the Teaching of Controversial Issues of Historical
Science in the Organization of Additional
Professional Education
L. N. Shcherbatykh
The Model of the Methodical System of the
Formation of Humanitarian Culture in Additional
Foreign-language Education
K. V. Lugovoy, I. V. Oleinikov
Self-Identification of Modern Youth
59
65
73
81
5
14
20
29
35
41
51
A. E. Koveshnikova
Leisure Activities of Young People: the Technology
of Forming the Professional Readiness of
the Organizer
V. V. Laukhin
The Method of Mathematical Modeling in
the System of Secondary Vocational Education
N. G. Fedina
Historical Memory of the Overseas Campaign
of the Russian Army in 1813-1814. as a Socio-Political
Reflection of Russian Society XIX — early
XX century
TEACHERS’ COUNCIL BY
CORRESPONDENCE
T. I. Gorelova
Interschool Communities as a Factor of Realization
of Professional Standard of the Educator
I. A. Zaitseva, T. A. Cherkasova
Between the past and the future: traditions and
innovations in the school for children with hearing
problems
E. L. Liksonova
Psychological Competence of a Teacher
in Communication
L. A. Nikitina
Educating of Junior Schoolchildren to Creation of
Text-reasoning in the Process of Raising and
Decision of Orthographic Tasks
O. V. Miasnikova
The Conditions for Reading Texts in the Learning
Process
A. D. Pokidova
Learning to Read Globally in the Primary School for
the «English-Focus 2–4» Training and Methodological
Complex
L. Wendon
Some of the Learning Strategies that Empower
Teaching English with Letterland
BOOKS AND JOURNALS REVIEW
Modernization of Russian Education:
from Didactic Monotony — to an Effective
Didactic Variety
Bibliographical Review
Compiled by E. S. Karamnova
140
103
107
114
121
127
132
136
89
94
98
Стр.4