Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Записка об устройстве Императорского Александровского лицея и программах преподавания в нем (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВырубов Григорий Николаевич
Издательствокоммерч. скоропечатня Е. Тиле преемн.
Страниц23
ID61545
Вырубов, Г.Н. Записка об устройстве Императорского Александровского лицея и программах преподавания в нем / [Соч.] Лицеиста 25 вып., 1862 г., Григория Николаевича Вырубова; Г.Н. Вырубов .— : коммерч. скоропечатня Е. Тиле преемн., 1901 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61545 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕШЯ ^ ц ( ЧіоЧО-ъу 114 Записка объ устройств ИМПЕРАТОРСЕАГО АлеЕоандровокаго лицея и программахъ преподаванія въ немъ, Лицеиста XXI/ нурса (выпусна 1862 года,) Григорія Нинолаевича Вырубова. <...> Лицей предназначается для воспитанія избраннаго меиьшииства русской молодежи, и даетъ не какое-либо спеціалыгое знаніе, а общее образованіе въ самомъ широкомъ смысл этого слова. <...> Это т два руководящія ыачала, которыя должны лечь въ осиованіе его внутренняго устройства и его учебныхъ программъ. <...> Въ 120-МИЛЛІОІІНОМЪ Государств , школа, выпускагощая ежегодно не бол е 30 воспитанниковъ, съ исключительными служебными преимуществами, им етъ полное ираво быть строгой въ своихъ требованіяхъ отъ желающихъ въ нее гюступить. <...> Еслибіз поступающіе въ Лицей им ли т самыя св д нія, какія им ютъ сворстиики ихъ въ гишшзіяхъ, существовапіе Лицея не им ло бы смысла, такъ какъ иа этихъ св д піяхъ нельзя построить никакого другого образованія, какъ то, которое дается во вс хъ другихъ школахъ Имперіи. <...> Это одио ставило Лицей вн рамокъ вс хъ остальныхъ среднихъ или высшихъ учебыыхъ заведеній, и давало его педагогическому строю совершенно особый, ни съ ч мъ иесравнимый характеръ. <...> Подъ вліяніемъ какихъ-то уравнительпыхъ идей, которыя въ учебномъ д л производятъ всегда самыя пагубныя посл дствія, исходный пунктъ лицейскихъ програлмъ сталъ все бол е и бол е приближаться къ тому, который издавпа существуегь во вс хъ гимназіях7з. <...> Если выходящіе изъ Лицея воспитанники должны <...>
Записка_об_устройстве_Императорского_Александровского_лицея_и_программах_преподавания_в_нем.pdf
^ •O ••*СГіь DM ^ - ^ , І ^ '4 »" Ж^ fe: Шш і ' шхя *..< ^ 1 " Ы*" м 0* W
Стр.1
/
Стр.2
173 Haas ЬКА CCCP • , f. li. ЛЕШЯ ^ц ( 114 ЧіоЧО-ъу Записка объ устройств ИМПЕРАТОРСЕАГО АлеЕоандровокаго лицея и программахъ преподаванія въ немъ, Лицеиста XXI/ нурса (выпусна 1862 года,) Григорія Нинолаевича Вырубова. Лицей предназначается для воспитанія избраннаго меиьшииства русской молодежи, и даетъ не какое-либо спеціалыгое знаніе, а общее образованіе въ самомъ широкомъ смысл этого слова. Это т два руководящія ыачала, которыя должны лечь въ осиованіе его внутренняго устройства и его учебныхъ программъ. Изъ этихъ началъ вытекаютъ немедленно н которыя общія положеыія, которыя необходимо прежде всего поставить на видъ. Въ 120-МИЛЛІОІІНОМЪ Государств , школа, выпускагощая ежегодно не бол е 30 воспитанниковъ, съ исключительными служебными преимуществами, им етъ полное ираво быть строгой въ своихъ требованіяхъ отъ желающихъ въ нее гюступить. Еслибіз поступающіе въ Лицей им ли т самыя св д нія, какія им ютъ сворстиики ихъ въ гишшзіяхъ, существовапіе Лицея не им ло бы смысла, такъ какъ иа этихъ св д - піяхъ нельзя построить никакого другого образованія, какъ то, которое дается во вс хъ другихъ школахъ Имперіи. Это было сознано съ перваго дня осиованія Лицея. Въ самомъ д л , отъ поступающихъ въ него требовалось ум ніе свободно говорить на трехъ иностраииыхъ языкахъ. Это одио ставило Лицей вн рамокъ вс хъ остальныхъ среднихъ или высшихъ учебыыхъ заведеній, и давало его педагогическому строю совершенно особый, ни съ ч мъ иесравнимый характеръ. Но и въ другихъ отд лахъ знанія сумма требовапій далеко превосходила то, что въ тогдашнее время существовало въ гимназіяхъ. Казалось, естественно было, сл дуя постепенному прогрессу, возвышавшему мало-по-малу уровеиь среднихъ учебныхъ заведеній въ Россіи, сохранить тоже относителыюе положеиіе для Лицея и д лать подборъ его учениковъ все бол е и бол е строгимъ. Произошло совершенно противоіюлоншое. Подъ вліяніемъ какихъ-то уравнительпыхъ идей, которыя въ учебномъ д л производятъ всегда самыя пагубныя посл дствія, исходный пунктъ лицейскихъ програлмъ сталъ все бол е и бол е приближаться къ тому, который издавпа существуегь во вс хъ гимназіях7з.
Стр.3