Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

История туризма: конспект лекций (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПронина Светлана Андреевна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц119
ID614339
АннотацияИспользование материала конспекта лекций в процессе обучения позволит студентам сконцентрировать внимание на основных вопросах дисциплины «История туризма». С помощью изложенного материала студент самостоятельно может изучить основные вопросы курса, закрепит материал, полученный на аудиторных занятиях, изучить некоторые темы самостоятельно, что поможет ему при подготовке к сдаче экзамена, преподавателям – организовать и проконтролировать самостоятельную работу студента. В целях организации самостоятельной работы студентов каждая лекция содержит план и список рекомендуемой литературы для углубленного изучения вопросов темы.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС института социально-культурных технологий КемГИК 02.03.2016 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»
ISBN978-5-8154-0348-2
УДК379.85
ББК75.81я73
Пронина, С. А. История туризма: конспект лекций : для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", профиль "Культурный туризм и экскурсионная деятельность" / С. А. Пронина .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 119 с. — Библиогр.: с.114-117. — ISBN 978-5-8154-0348-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/614339 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела С. А. Пронина ИСТОРИЯ ТУРИЗМА Конспект лекций Направление подготовки: 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Профиль подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2016 1 УДК 379.85 ББК 75.81я73 П78 Рецензенты: Д. Д. Родионова, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой музейного дела ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» О. В. Ким, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории цивилизаций и социокультурных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Утвержден на заседании кафедры музейного дела 18.12.2015 г., протокол № 6. <...> П78 История туризма [Текст]: конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» / авт.-сост. <...> В результате изучения конспекта лекций по дисциплине «История туризма» студент должен продемонстрировать следующие результаты обучения: знать:  основные периоды становления туризма, принципы периодизации, специфику распространения практики путешествий в разных странах и регионах;  основные термины и понятия, относящиеся к туристской деятельности; 3  главные события в истории туризма, которые означали развитие и совершенствование этой сферы деятельности;  имена людей, которые своей инновационной деятельностью способствовали развитию туризма, а также важнейшие даты в истории достижений в данной сфере;  социокультурную специфику деятельности в сфере туризма в различных странах в разные исторические эпохи;  основные инновационные концепции, возникшие в Новое время и в современную <...>
История_туризма_конспект_лекций_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела С. А. Пронина ИСТОРИЯ ТУРИЗМА Конспект лекций Направление подготовки: 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Профиль подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 379.85 ББК 75.81я73 П78 Рецензенты: Д. Д. Родионова, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой музейного дела ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» О. В. Ким, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории цивилизаций и социокультурных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Утвержден на заседании кафедры музейного дела 18.12.2015 г., протокол № 6. Рекомендовано к изданию УМС института социально-культурных технологий 02.03.2016 г., протокол № 4. Пронина, С. А. П78 История туризма [Текст]: конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» / авт.-сост. С. А. Пронина. – Кемерово: КемГИК, 2016. – 119 с. ISBN 978-5-8154-0348-2 УДК 379.85 ББК 75.81я73 Автор-составитель: препод. кафедры музейного дела Пронина С. А. ISBN 978-5-8154-0348-2 2 © С. А. Пронина, 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Туризм в настоящее время получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. На сегодняшний день туризм возглавляет список важнейших социальноэкономических отраслей мировой экономики и несет важнейшую культурную функцию развития человеческой личности. Туризм активно развивается, и уже невозможно представить жизнь современного человека без путешествий. В изданной научной и учебной литературе недостаточно освещены вопросы, характеризующие этапы становления туризма и современные тенденции его развития. В связи с тем, что имеющиеся источники недостаточно систематизированно освещают историю становления и развития туризма, разработан конспект лекций по учебной дисциплине «История туризма». Изложенный в конспекте лекций материал направлен на формирование следующих компетенций:  быть готовым использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);  быть готовым к участию в разработке отдельных разделов проектов региональных программ сохранения и освоения культурного и природного наследия, в том числе – в туристической сфере (ПК-14);  быть готовым к участию в разработке культурно-образовательных программ в системе музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм (ПК-17). В результате изучения конспекта лекций по дисциплине «История туризма» студент должен продемонстрировать следующие результаты обучения: знать:  основные периоды становления туризма, принципы периодизации, специфику распространения практики путешествий в разных странах и регионах;  основные термины и понятия, относящиеся к туристской деятельности; 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….... 3 РАЗДЕЛ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА………….. 6 Лекция 1. История туризма как наука и учебная дисциплина……….. 6 Лекция 2. Путешествие первобытного человека в истории культуры Древнего мира……………………………………………………….…... 13 Лекция 3. Средневековые путешествия………………………………… 18 Лекция 4. Путешествия и туризм в Древней Руси………………...…… 26 Лекция 5. Эпоха Великих географических открытий XV–XVIII вв…. 33 Лекция 6. Россия в истории путешествий в XV–XVII вв…………….... 41 РАЗДЕЛ 2. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРИЗМА (XIX–XX вв.). ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В XXI в…... 47 Лекция 7. История становления массового туризма…………………… 47 Лекция 8. Развитие туризма в России до ХХ в…………………………. 54 Лекция 9. Становление и развитие советского и постсоветского туризма……………………………………………………………………… 58 Лекция 10. Международный туризм на рубеже ХХ–ХХI в………........ 65 Лекция 11. Туристские ресурсы Сибири и Кемеровской области…….. 71 Лекция 12. Культурный туризм: история и современность…………… 87 Лекция 13. Условия развития современного туризма…………………. 98 Заключение……………………………………………………………….. 113 Список использованной литературы……………………………………. 114 Список рекомендуемой литературы…………………………………….. 116 118
Стр.118