Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №4 2017

ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ И ПРИНЦИПЫ ТРАКТОВКИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА В УЧЕБНЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПортнова
АвторыТуркина Е.
Страниц7
ID614314
АннотацияСтатья посвящена проблемам художественной индивидуальности студенческих работ в направлении их композиционной выразительности. Данный аспект связан с тем, что в образовательном процессе студенческая работа зачастую рассматривается как сугубо «учебная». Между тем, творческий процесс предполагает художественный подход и первостепенными здесь будут вопросы композиции, которые анализируются на примере пластического (скульптурного) образа, как органично соответствующего объемно-пространственному мышлению будущего архитектора и наиболее полно отражающего особенности его восприятия в синтезе с ландшафтной средой. Композиция скульптурного образа определяется в разных видах скульптуры. Подчеркиваются выразительные возможности станковой, монументально-декоративной скульптуры и пластики малых форм. Указывается, что специфические свойства каждого вида с присущими ему художественными особенностями, обогащают и расширяют творческое мышление
УДК730.73.04
Портнова, И.В. ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ И ПРИНЦИПЫ ТРАКТОВКИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА В УЧЕБНЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ / И.В. Портнова, Е. Туркина // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2017 .— №4 .— С. 41-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/614314 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ И ПРИНЦИПЫ ТРАКТОВКИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА В УЧЕБНЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ Портнова И.В., Туркина Е.А. <...> Статья посвящена проблемам художественной индивидуальности студенческих работ в направлении их композиционной выразительности. <...> Данный аспект связан с тем, что в образовательном процессе студенческая работа зачастую рассматривается как сугубо «учебная». <...> Между тем, творческий процесс предполагает художественный подход и первостепенными здесь будут вопросы композиции, которые анализируются на примере пластического (скульптурного) образа, как органично соответствующего объемно-пространственному мышлению будущего архитектора и наиболее полно отражающего особенности его восприятия в синтезе с ландшафтной средой. <...> Композиция скульптурного образа определяется в разных видах скульптуры. <...> Подчеркиваются выразительные возможности станковой, монументально-декоративной скульптуры и пластики малых форм. <...> Указывается, что специфические свойства каждого вида с присущими ему художественными особенностями, обогащают и расширяют творческое мышление. <...> От него зависит выразительность образа на всех стадиях творческого процесса: от замысла до законченного изображения, смоделированного во всех структурных качествах. <...> Понимание композиции как синтез частей, соединенных в одно целое, всегда существовало в историческую эпоху. <...> Так, в эпоху Барокко и Классицизма сложились композиционные варианты архитектурных, скульптурных и живописных произведений. <...> Например, барочная живопись продемонстрировала линию сложных пространственных построений с большим количеством человеческих фигур в разнообразных позах и ракурсах. <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Вестник представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Since 1999 e-ISSN 2226-7417 On line scientific @ educational Bulletin “Health and Education Millennium <...>