ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ И ПРИНЦИПЫ ТРАКТОВКИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА В УЧЕБНЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ Портнова И.В., Туркина Е.А. <...> Статья посвящена проблемам художественной индивидуальности студенческих работ в направлении их композиционной выразительности. <...> Данный аспект связан с тем, что в образовательном процессе студенческая работа зачастую рассматривается как сугубо «учебная». <...> Между тем, творческий процесс предполагает художественный подход и первостепенными здесь будут вопросы композиции, которые анализируются на примере пластического (скульптурного) образа, как органично соответствующего объемно-пространственному мышлению будущего архитектора и наиболее полно отражающего особенности его восприятия в синтезе с ландшафтной средой. <...> Композиция скульптурного образа определяется в разных видах скульптуры. <...> Подчеркиваются выразительные возможности станковой, монументально-декоративной скульптуры и пластики малых форм. <...> Указывается, что специфические свойства каждого вида с присущими ему художественными особенностями, обогащают и расширяют творческое мышление. <...> От него зависит выразительность образа на всех стадиях творческого процесса: от замысла до законченного изображения, смоделированного во всех структурных качествах. <...> Понимание композиции как синтез частей, соединенных в одно целое, всегда существовало в историческую эпоху. <...> Так, в эпоху Барокко и Классицизма сложились композиционные варианты архитектурных, скульптурных и живописных произведений. <...> Например, барочная живопись продемонстрировала линию сложных пространственных построений с большим количеством человеческих фигур в разнообразных позах и ракурсах. <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Вестник представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Since 1999 e-ISSN 2226-7417 On line scientific @ educational Bulletin “Health and Education Millennium <...>