Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №9 2018 (230,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID614057
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2018 .— №9 .— 74 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. <...> Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! <...> Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. <...> Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. <...> Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением. <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№9_2018.pdf
ШКОЛЬНАЯ 9 завтра 2018 Дорогие коллеги! Тема взаимодействия библиотек с другими организациями, занимающимися продвижением чтения, все чаще становится предметом обсуждения. Но есть аспекты, например партнерство школьных и вузовских библиотек, которые пока еще не входят в поле зрения исследователей, специалистов, профессиональных СМИ. А между тем, на Всемирном конгрессе ИФЛА–2016 работала специальная совместная сессия школьных и вузовских библиотек. Колледжи и университеты часто не имеют повседневного доступа к детям, в отличие от школьных и детских библиотек. Поэтому зарубежные коллеги отмечали, что академические библиотеки могут служить мостами между школой и коллегами-библиотекарями. В нашей стране интересен опыт Томской области, где специалисты библиотеки Томского государственного университета обратили внимание на эту проблему и активно работают с некоторыми школами региона в рамках программ профориентации и выявления талантливых ребят. В журнале «Библиотека в школе» № 9–10 опубликована статья А. Карауша и Г. Павлюченко «Библиотека в школе и школьная библиотека. Общие стены – общие интересы» – в копилку темы партнерства и взаимодействия. В журнале «Вопросы образования» (№ 2, 2018) опубликована статья «Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта», подготовленная в рамках выполнения государственного задания ГАОУ ВО МГПУ «Разработка и апробация технологии развития инфраструктуры чтения детей и молодежи в мегаполисе». Авторы Е.А. Асонова, Е.С. Романичева, О.В. Сененко, К.С. Киктева. Е.А. Асонова пишет, что это «практически манифест о читательской инфраструктуре города (и страны тоже) <…>. Самое важное в статье – попытка описать инфраструктуру не через компоненты (издательство, магазин, библиотека, сайты о книгах и т.п.), а через потребности читателя. Ключевым местом развития инфраструктуры чтения становится при таком подходе... школьная библиотека. Место, которое при модернизации конкретной школы либо... закрывают и превращают в учебникосклад, либо развивают и придают статус центрального компонента образовательной системы». Статья доступна по ссылке – https://vo.hse.ru/ data/2018/07/09/1151827406/02%20Asonova.pdf Неформальное образование, которое позволяет НАСТРОИТЬ основной образовательный процесс, дополнить его, когда «то, что лежит за пределами традиционного урока, его усиливает и дополняет, является основным инновационным содержанием ФГОС», продолжает и развивает тему инфраструктуры чтения. «…Открытые образовательные события, предпрофессиональные пробы и курсы внеурочной деятельности существенно усиливают основную образовательную программу школы, значительно расширяют круг чтения обучающихся, в том числе научно-популярной и специализированной литературы». Многие регионы нашей страны идут по пути создания образовательных комплексов, в структуре которых оказывается детский сад, школа, колледж. А значит, в поле зрения библиотечного обслуживания попадают и дошкольники, и юношество – 17–18+. И часто для школьных библиотекарей это опыт работы с новой аудиторией – с теми, кто не еще не умеет читать, и с теми, кто уже может давать рекомендации по комплектованию фонда под конкретный запрос и конкретный интерес. А что думают о сотрудничестве с библиотекой специалисты детского сада, например? Или огромные городские округа, которые возникают вокруг Москвы и в других крупных городах. Огромные жилые кварталы, где, кроме школы, нет не только учреждений культуры, но и достаточной инфраструктуры для досуга и спорта. Библиотеки уже сейчас отвечают и на запросы сообщества, и на запросы системы образования, и на запросы ДЕТЕЙ, которым нужно место и время, чтобы читать. Им нужны события вокруг книги, радость и удовольствие, которых не хватает в образовании, им нужен собственный ресурс свободного времени. Объединяются увлеченные специалисты и работают вместе! Проблема подготовки кадров для такой работы – еще одна острая тема библиотечного и педагогического сообщества. Поэтому уже сейчас лучшие методисты в области образования разрабатывают программы, которые позволят готовить будущих учителей-словесников к созданию читательского пространства в школе. Наш очередной номер – обо всем этом, и даже чуть больше! Приятного и полезного чтения! бибЛиОтеКА сегодня и
Стр.3
9 тебе – КНиГА 4 ОбРАзОВАНие дЛЯ ВСех 20 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 9 (63) 2018 Периодичность – ежемесячно Учредитель ООО «Библиомир» Издатель ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова 2 Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. телефон 8(495)592-53-65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ 2018 е.С. Романичева, Г.В. Пранцова. Время словарей... Словарь-справочник «ЧИТАТЕЛЬ. ЧТЕНИЕ. КНИГА» и его возможности в популяризации чтения в культурнообразовательном пространстве школы и библиотеки ПОВеСтКА дНЯ 12 А.А. тимакова. Подготовка будущих учителейсловесников к созданию читательского пространства в школе 20 А.В. Шаршова. Профессиональная онлайншкола «LabLib»: «сократить» расстояния и «уменьшить» расходы 25 е.А. Сапегина, Н.П. Одинцова. Неформальное образование в школьном информационнобиблиотечном центре
Стр.4
Содержание СПецПРОеКт. ПАРтНеРСтВО дЛЯ РАзВитиЯ 30 бибЛиОМиР 56 А.Н. Мануйлова, е.Н. Страшникова. Как две школьные библиотеки подружились 30 т.М. Плохотник, Н.А. Рогозина. Школьная и детская библиотеки: архитектура профессиональных связей 33 д. Ниббс, Н. Слингер, х. тодд. Кибершкола библиотеки Квинслендского университета – сотрудничество со средними школами для связи их учеников с университетскими ресурсами и обслуживанием 39 Н.В. Кузнецова. Создание модели совместной деятельности информационно-библиотечного центра и дошкольного отделения образовательной организации 50 Л.В. Крапивенцева, т.А. Кабанкова. Формирование целостной социокультурной системы в рамках взаимодействия дошкольного отделения и информационно-библиотечного центра 54 «Почему я люблю свою школьную библиотеку». Международный месячник школьных библиотек – 2018 56 е.О. Адищева. Международный месячник школьных библиотек шагает по планете (из опыта работы) 58 «изменяем библиотеки. изменяем общество». Конгресс иФЛА – 2018 62 Проект иФЛА «библиотеки-сестры» 63 Вивиана Кинонес. Библиотеки-сестры и детско-юношеское чтение: программа ИФЛА по международному обмену и кооперации 65 теРРитОРиЯ чтеНиЯ 69 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 20.09.18 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3 В.и. Уколова. «Заговори, и я тебя увижу». О клубе любителей русского языка
Стр.5