Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Театрон

Театрон №2(10) 2012 (240,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID614018
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— СПб. : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2012 .— №2(10) .— 132 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2012 ¹ 2 (10) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> Спектакль «Доходное место»: формирование основных принципов режиссерской методологии М. А. Захарова . <...> Уильям Поул и Наджент Монк: от традиционализма к игровому театру . <...> «Верный пастух» Джован-Баттисты Гуарини и пасторальный спектакль XVI века . <...> Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. <...> 106 А. Ю. Ряпосов Спектакль «Доходное место»: формирование основных принципов режиссерской методологии М. А. Захарова Спектакль Театра сатиры «Доходное место» 1967 года в постановке М. А. Захарова, перешедшего на профессиональную сцену по приглашению В. Н. Плучека из Студенческого театра МГУ, стал событием московской театральной жизни, принес 34-летнему постановщику признание в профессиональной среде и, оказавшись после четырех десятков представлений под цензурным запретом, превратился в театральную легенду. <...> Принципиально важно, по мнению постановщика, что разрешить проблемы, встававшие перед центральным героем, «суждено не всякому смертному, а Жадов у Островского — человек смертный, отягощенный слабостями и несовершенствами, как большинство из нас, и тем прекраснее его героический бунт, нравственная, великая для его души победа»2 И если захаровская постановка, волею . судьбы совпавшая с концом оттепели, несомненно уловила уже витавшие в воздухе настроения современной публики, то в сфере собственно театральной — сценическая версия «Доходного места» значительно опережала зрительный зал. <...> Захаров, работая над любой пьесой, и особенно — над пьесой классической, 3 Театрон [2•2012] всегда создает собственное сценическое сочинение. <...> Вахтанговский «фантастический реализм» действительно стал одним из краеугольных камней, положенных в основу режиссерской <...>
Театрон_№2(10)_2012.pdf
театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2012 ¹ 2 (10) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Þ. Ì. (председатель Экспертного совета) Барсова Ë. Ã. Богданов И. А. Галендеев В. Н. Клитин Ñ. Ñ. Красовский Ю. М. Кулиш А. П. (главный редактор) Максимов В. И. Молодцова М. М. Титова Ã. Â. Цимбалова С. И. (ответственный секретарь) Чепуров À. À. Шор Þ. Ì. Адрес редакции: 191028, Càíêò-Ïåòåðáóðã, Моховая óë., дом 34 E-mail: akademizdat1@yandex.ru Редактор Е. В. Миненко Эскиз обложки, макет и компьютерная верстка À. Ì. Исаев При перепечатке ссылка на журнал обязательна. ISSN 19987099 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47147 от 03.11.2011 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) © Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2012
Стр.1
Содержание Теория и методология Ряпосов А. Ю. Спектакль «Доходное место»: формирование основных принципов режиссерской методологии М. А. Захарова ....................................................3 Историческая перспектива Усаченко Н. А. Формирование понятия «амплуа» во французских театральных словарях XVIII века .................................. 11 Ефимова И. А. Уильям Поул и Наджент Монк: от традиционализма к игровому театру ........................................................ 19 Театр и драматургия Молодцова М. М. «Верный пастух» Джован-Баттисты Гуарини и пасторальный спектакль XVI века .............................................................. 26 Юрьев А. А. Первый «Кукольный дом» (Окончание) ............................... 45 История спектакля Титова Г. В. «Горе уму», или «Комедия о хамстве» (Продолжение) ... 66 Виды театра Кузовчикова Т. И. Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар .................................................. 82 Ульянова А. Б. Шут и хват: индийский «арлекин» Видушака ............... 95 Аудиторный практикум Васильев Ю. А. «Без поэзии нет искусства». Размышления о звучании стихотворных текстов на уроках сценической речи ............................................................................106
Стр.2