Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Сварка и Диагностика  / №2 2016

ЗАВИСИМОСТЬ ПОРИСТОСТИ ПЛАСТИН ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА AA2024 В ПРОЦЕССЕ СВАРКИ ТРЕНИЕМ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ ОТ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ИНСТРУМЕНТ (140,00 руб.)

0   0
Первый авторКарманов
АвторыКаменева А.Л.
Страниц7
ID613714
АннотацияПористость и микроструктуру сварного шва из алюминиевого сплава АА2024-Т4, полученного сваркой трением с перемешиванием изучали с использованием оптической и сканирующей электронной микроскопии и EDX анализа. Распределение пористости в зависимости от удельного давления на инструмент изучено в четырех направлениях: в продольном сечении в направлении движения инструмента и по высоте шва, в поперечном сечении перпендикулярно движению инструмента и по длине шва. Полученные результаты позволили установить, что недостаточное удельное давление на инструмент обеспечивает меньшую работу и количество тепла на единицу длины сварного шва и вызывает образование в его начальной области экстремально большого количества поверхностных макропор, уменьшающихся до одиночных мезопор и строчных микропор в направлении движения инструмента. В верхней зоне поперечного сечения шва, полученного при недостаточном удельном давлении на инструмент, также как и в продольном сечении, образуются макропоры. Макропоры преимущественно наблюдаются на границе ЗТВ — основной материал. Природа появления макропор определена, как газовая из-за малых степеней деформации металла. Повышенная пористость в зонах ЗТМВ, ЗТВ и в основном металле, находящемся под воздействием опорного бурта, вызвана выкрашиванием упрочняющей фазы вследствие градиента температур на границе ЗТВ — основной материал
УДК621.791
ЗАВИСИМОСТЬ ПОРИСТОСТИ ПЛАСТИН ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА AA2024 В ПРОЦЕССЕ СВАРКИ ТРЕНИЕМ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ ОТ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ИНСТРУМЕНТ / Карманов, Каменева // Сварка и Диагностика .— 2016 .— №2 .— С. 28-34

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карманов ЗАВИСИМОСТЬ ПОРИСТОСТИ ПЛАСТИН ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА AA2024 В ПРОЦЕССЕ СВАРКИ ТРЕНИЕМ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ ОТ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ИНСТРУМЕНТ* Пористость и микроструктуру сварного шва из алюминиевого сплава АА2024-Т4, полученного сваркой трением с перемешиванием изучали с использованием оптической и сканирующей электронной микроскопии и EDX анализа. <...> Распределение пористости в зависимости от удельного давления на инструмент изучено в четырех направлениях: в продольном сечении в направлении движения инструмента и по высоте шва, в поперечном сечении перпендикулярно движению инструмента и по длине шва. <...> Полученные результаты позволили установить, что недостаточное удельное давление на инструмент обеспечивает меньшую работу и количество тепла на единицу длины сварного шва и вызывает образование в его начальной области экстремально большого количества поверхностных макропор, уменьшающихся до одиночных мезопор и строчных микропор в направлении движения инструмента. <...> В верхней зоне поперечного сечения шва, полученного при недостаточном удельном давлении на инструмент, также как и в продольном сечении, образуются макропоры. <...> Макропоры преимущественно наблюдаются на границе ЗТВосновной материал. <...> Природа появления макропор определена, как газовая из-за малых степеней деформации металла. <...> Повышенная пористость в зонах ЗТМВ, ЗТВ и в основном металле, находящемся под воздействием опорного бурта, вызвана выкрашиванием упрочняющей фазы вследствие градиента температур на границе ЗТВ — основной материал. <...> Ключевые слова: сварка трением с перемешиванием, сплав AA2024, удельное давление, пористость. <...> The porosity and microstructure of the weld aluminum alloy AA 2024-T4, obtained by friction stir welding were examined using optical and scanning electron microscopy and EDX analysis. <...> Промышленное использование сварки для соединения алюминиевых сплавов ограничено ее общими проблемами: горячим растрескиванием, распределением хрупких продуктов кристаллизации и газовой <...>