Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Полупроводниковая светотехника  / №3(47) 2017

Дорожная оптика для создания пространственного распределения, адаптирующегося к погодным условиям (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЦеллер Виктор
АвторыСаму Криштиан, Рочева Василина
Страниц5
ID613227
АннотацияОсвещение дорог при различных погодных условиях — сложная задача. Но еще более трудным является создание эффективного освещения как сухой, так и влажной поверхности дорожного покрытия. Недостаток большинства таких решений — необходимость использовать две различные системы освещения. Поскольку эти системы обычно эксплуатируются не в равной степени, они деградируют с разной скоростью. Виктор Целлер, аспирант, и д-р Криштиан Саму, старший преподаватель, из Будапештского университета технологии и экономики предлагают оптическую систему, которая решает эту головоломку
Целлер, В. Дорожная оптика для создания пространственного распределения, адаптирующегося к погодным условиям / В. Целлер, Криштиан Саму, Василина Рочева // Полупроводниковая светотехника .— 2017 .— №3(47) .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/613227 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВТОРИЧНАЯ ОПТИКА Виктор Целлер (Viktor Zsellйr) | д-р Криштиан Саму (Krisztiбn Samu) Перевод: Василина Рочева Введение Дорожная оптика для создания пространственного распределения, адаптирующегося к погодным условиям ➥ Освещение дорог при различных погодных условиях — сложная задача. <...> Но еще более трудным является создание эффективного освещения как сухой, так и влажной поверхности дорожного покрытия. <...> Недостаток большинства таких решений — необходимость использовать две различные системы освещения. <...> Поскольку эти системы обычно эксплуатируются не в равной степени, они деградируют с разной скоростью. <...> Виктор Целлер, аспирант, и д-р Криштиан Саму, старший преподаватель, из Будапештского университета технологии и экономики предлагают оптическую систему, которая решает эту головоломку. <...> При освещении автомобильных дорог светильники должны обеспечивать на поверхности дороги достаточную и равномерную яркость, воспринимаемую водителями транспортных средств, а также минимизировать блескость, чтобы обеспечить четкую видимость препятствий на асфальте за пределами тормозного пути. <...> Сила света в заданном направлении может считаться известным параметром в течение всего срока службы наружного светильника, поэтому расчеты позволяют обеспечить хорошую освещенность, однако яркость в значительной степени определяется отражательными характеристиками дорожного покрытия [1]. <...> Отражающая преимущественно диффузно сухая поверхность во время дождя становится практически зеркальной, что может привести к плохой однородности яркости покрытия, наблюдаемой человеком, и даже уменьшить контраст ниже такого уровня, при котором препятствия становятся практически неразличимы. <...> В случае светодиодных дорожных светильников компактность источника света, улучшенная управляемость за счет диммирования и возможность получения пространственного распределения, близкого к требуемому, позволяют применить схему адаптивного <...>