Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471231)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Мир транспорта и технологических машин

Мир транспорта и технологических машин №1 2009 (240,00 руб.)

0   0
ИздательствоОрелГТУ
Страниц138
ID613
АннотацияПубликуются результаты научных исследований и передовые достижения в области транспорта и технологических машин.
Мир транспорта и технологических машин .— Орел : ОрелГТУ .— 2009 .— №1 .— 138 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научнотехнический журнал Орловского государственного технического университета Выходит четыре раза в год № 1/24(565)2009 Редакционный совет: Мир транспорта и технологических машин Содержание Голенков В.А. д-р техн. наук, проф., председатель Радченко С.Ю. д-р техн. наук, проф., зам. председателя Борзенков М.И. канд. техн. наук, доц. <...> А.П. Метод определения общего термического сопротивления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания с эксплуатационными загрязнениями…………………………………… Бакаева Н.В. <...> Повышение эффективности таксомоторных перевозок за счет оптимизации структуры парка… <...> Усовершенствование работы механизма прессования в мусоровозах с задней загрузкой………………………………………….. <...> Пути снижения негативного воздействия автотранспортных потоков на качество акустической среды………………………………………………………. <...> Методические аспекты разработки компетентностной модели выпускника вуза………………………….. <...> В.С. МАНУЙЛОВ, А.П. ПОСЛАВСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕРМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ЗАГРЯЗНЕНИЯМИ Отмечена проблематика количественной оценки теплоотдачи рабочей поверхности гильз цилиндров ДВС в условиях эксплуатации. <...> На этапе эксплуатации отложения на внешней поверхности ГЦ формируются из различных соединений органического и неорганического происхождения, отличающихся на один - два порядка по коэффициенту теплопроводности λ по сравнению с металлами. <...> Кроме накипи в отложениях присутствуют продукты коррозии, компоненты добавок к охлаждающим жидкостям и др., также снижающие теплоотдачу по сравнению с исходным его значением для новой, механически чистой поверхности ГЦ. <...> Природа загрязни3 №1/24(565)2009 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление телей сложна, а закономерность ее формирования труднопрогнозируема <...>
Мир_транспорта_и_технологических_машин_№1_2009.pdf
Н а у ч н о - т е х н и ч е с к и й ж у р н а л Орловского государственного технического университета Выходит четыре раза в год № 1/24(565)2009 Редакционный совет: Голенков В.А. д-р техн. наук, проф., председатель Радченко С.Ю. д-р техн. наук, проф., зам. председателя Борзенков М.И. канд. техн. наук, доц. Члены редакционного совета Колчунов В.И. д-р техн. наук, проф. Константинов И.С. д-р техн. наук, проф. Новиков А.Н. д-р техн. наук, проф. Попова Л.В. д-р экон. наук, проф. Степанов Ю.С. д-р техн. наук, проф. Главный редактор Новиков А.Н. д-р техн. наук, проф. . Редколлегия: Лапин А.П. д-р техн. наук, проф. Пучин Е.А. д-р техн. наук, проф. Ременцов А.Н. д-р пед. наук, проф. Родионов Ю.В. д-р техн. наук, проф. Сазонов С.П. канд. техн. наук, проф. Ушаков Л.С. д-р техн. наук, проф. Адрес редколлегии: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 29 (4862) 43-48-90, 41-98-48, 55-55-24, 41-98-21 www.ostu.ru E-mail: srmostu@mail.ru Зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Свидетельство: ПИ № 77-15496 от 20 мая 2003 года © ОрелГТУ, 2009 Технологические машины Паничкин А.В. Перспективные системы подрессоривания гусеничных строительно-дорожных машин…………………………… 70 Ушаков Л.С., Бажанов А.А., Юрьев Д.А., Фабричный Н.Д. Исследование зоны обслуживания ударно-скалывающим исполнительным органом погрузчика………………………………….. 74 Шакулин О.П., Абдурашитов А.И., Кравченко В.А. Усовершенствование работы механизма прессования в мусоровозах с задней загрузкой………………………………………….. 78 Вопросы экологии Иващук О.А. Теоретические положения разработки систем мониторинга, ориентированных на повышение экологической безопасности автотранспортного комплекса региона………………… 86 Лапин А.П., Новиков А,Н., Глухов А.В, Садыков Р.Р. Опасное и вредное воздействие нефти и нефтепродуктов на окружающую среду………………………………………………………………………… 98 Новиков А.Н., Иващук О.А., Васильева В.В. Пути снижения негативного воздействия автотранспортных потоков на качество акустической среды………………………………………………………. 107 Трясцин А.П. Анализ опасности взрыва при наливе и сливе жидких нефтепродуктов…………………………………………………………….. 112 Образование и кадры Букалова Г.В., Новиков А.Н. Методические аспекты разработки компетентностной модели выпускника вуза………………………….. 117 Коробкова Н.В. Потенциал деловой игры в процессе профессионально-личностного становления будущего инженера…... 128 1 и технологических машин Мир транспорта Содержание Эксплуатация, ремонт, восстановление Апсин В.П., Бондаренко Е.В., Зацепин П.П., Мануйлов В.С., Пославский А.П. Метод определения общего термического сопротивления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания с эксплуатационными загрязнениями…………………………………… 3 Бакаева Н.В. Функциональная декомпозиция целей системы технического сервиса автомобилей……………………………………... 13 Бодров А.С. Проблемы ресурсосбережения при окрашивании автомобилей………………………………………………………………... 26 Недолужко В.В. Анализ способов и методов подготовки наружных поверхностей автотранспортных средств к покраске………………... 39 Стратулат М.П. Остаточные напряжения в электролитическом хроме………………………………………………………………………… 48 Якунин Н.Н., Дрючин Д.А., Якунин С.Н. Повышение эффективности таксомоторных перевозок за счет оптимизации структуры парка…. 56
Стр.1
S c h o l a r l y j o u r n a l o f O r e l S t a t e T e c h n i c a l U n i v e r s i t y Quarterly review № 1/24(565)2009 Editorial Council: Golenkov V.A.Doc.Sc.Tech.,Prof. Chairman Radchenko S.Y. Doc.Sc.Tech., Prof. Vice-Chairman Borzenkov M.I.Can. Sc. Tech., Prof.. Kolchunov V.I.Doc.Sc. Tech., Prof.. Konstantinov I.S.Doc.Sc.Tech., Prof. Novikov A.N. Doc.Sc. Tech., Prof. Popova L.V.Doc.Sc.Ec., Prof. Stepanov Y.S.Doc.Sc.Tech., Prof. Editor-in-Chief Novikov A.N.Doc.Sc.Tech., Prof. Editorial Board: Lapin A.P.Doc.Sc.Tech., Prof. Puchin E.А. Doc.Sc.Tech., Prof.. Rementsov А.N. Doc.Sc.Ped., Prof.. Rodionov Y.V.Doc.Sc.Tech., Prof. SazonovS.P.Can.Sc.Tech., Prof. Ushakov L.S. Doc.Sc.Tech.,Prof. Address: 302020, Orel, Naugorskoye Sh, 29 (4862) 43-48-90, 41-98-48, 55-55-24, 41-98-21 www.ostu.ru E-mail: srmostu@mail.ru The journal is registered in State Committee for Publications of the Russian Federation Registration Certificate ПИ № 77-15496 Issued from May 20, 2003 © OrelSTU, 2009 World of transport and technological machinery Contents Operation, Repair, Restoration Apsin V.P., Bondarenko E.V., Zatsepin P.P., Manuylov V.S., PoslavskyA.P.,Method for definition of general thermal resistance in cylinder sleeves of internal combustion engines with operational pollution………………………………………………………………... 3 Bakayeva N.V. Aim functional decomposition in a motor-car servicing system …………………………………….............................. 13 Bodrov A.S. Resource saving problems at motor-car colouring………………………………………………………………... 26 NedoluzhkoV.V. Analysis of ways and methods for vehicle external surface preparation to colouring……………………………………... 39 Stratulat M.P. Residual stresses in electrolytic chrome………………. 48 YakuninN.N.,Dryuchin D.A., Yakunin S.N. Efficiency increase in passenger taxi traffic at expense of taxi fleet optimization………….. 56 Technological Machinery Panichkin A.V., Prospect cushioning systems of caterpillar roadbuilding machines………………………………………………………. 70 Ushakov L.S.., Bazhanov A.A.. Yuryev D.A..,Fabrichny N.D.. Research of operation zone of percussion-chipping tool in loader…………………………………………………………………… 74 Shakulin O.P..,Abdurashitiov A.I., Kravchenko V.А. Improvement of pressing mechanism operation in garbage trucks with back loading…………………………………………………………………... 78 Ecological Problems Ivashchuk O.А. Theoretical regulations for development of monitoring systems directed to ecological safety increase of regional motor trasport…………………………………………………………. 86 Lapin A.P., Novikov A.N., Glukhov A.B., Sadykov R.R.. Dangerous and harmful effect of petroleum and mineral oil on environment……………………………………………………………. 98 Novikov A.N., Ivashchuk O.A., Vasilyeva V.V. Means to decrease motor transport negative effect on acoustic medium quality………………………………………………………………….... 107 Tryastsin A.P. Explosion danger analysis at hydrocarbon oils pouring and discharge ………………………………………………… 112 Education and Personnel Bukalova G.V,Novikov А.N. Methodical aspects in competence model development of higher school graduates……………………………… 117 Korobkova N.V. Business game potential in professional and personal formation of future engineer …............................................. 128 2
Стр.2
Мир транспорта и технологических машин 2009 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ УДК [629.1: 62-714] В.П. АПСИН, Е.В. БОНДАРЕНКО, П.П. ЗАЦЕПИН, В.С. МАНУЙЛОВ, А.П. ПОСЛАВСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕРМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ЗАГРЯЗНЕНИЯМИ Отмечена проблематика количественной оценки теплоотдачи рабочей поверхности гильз цилиндров ДВС в условиях эксплуатации. Рассмотрено влияние эксплуатационных факторов на изменение состояния рабочей поверхности. Предложен метод определения степени загрязненности по критерию теплоотдачи. Приведены результаты определения теплоотдачи гильз, выработавших свой ресурс по сравнению с новыми. Дана оценка перспектив использования метода для обеспечения надежности ДВС за счет поддержания его оптимального теплового состояния в эксплуатации. ВВЕДЕНИЕ Развитие современного автомобилестроения связано с необходимостью улучшения экономических и экологических показателей, которые достигаются за счет совершенствования конструкции и процессов эксплуатации транспортных средств. Форсирование удельной мощности ДВС повышает КПД, но одновременно увеличивает тепловую напряженность деталей и способствуют увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Также снижаются показатели надежности ДВС в эксплуатации из-за высокой чувствительности к неблагоприятным эксплуатационным факторам, в т.ч. загрязнениям рабочих поверхностей теплообмена различными отложениями. При высокой интенсивности выделения теплоты в рабочем цикле ДВС без адекватной интенсификации теплоотвода, основные теплонапряженные детали не смогут обеспечить надежную работу из-за перегрева. Снижение локальной теплоотдачи, например, на границе гильза цилиндра (ГЦ) - охлаждающая жидкость приводит к увеличению температуры на поверхности других ответственных деталей: поршня, головки цилиндра, клапанов, форсунок и пр. На этапе эксплуатации отложения на внешней поверхности ГЦ формируются из различных соединений органического и неорганического происхождения, отличающихся на один - два порядка по коэффициенту теплопроводности λ по сравнению с металлами. Например, для накипи коэффициент теплопроводности λ колеблется в пределах 1,32 – 3,4 Вт/(м×◦С), что существенно ниже, чем для чугуна, как основного конструкционного материала гильзы - 63,0 Вт/(м×◦С) [1,4]. Кроме накипи в отложениях присутствуют продукты коррозии, компоненты добавок к охлаждающим жидкостям и др., также снижающие теплоотдачу по сравнению с исходным его значением для новой, механически чистой поверхности ГЦ. Природа загрязни3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически