ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ О.В. <...> КАВЕРИНА В статье изложен концептуальный подход к творческому развитию и гражданскому становлению личности в муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Тулы на основе системного подхода в воспитании. <...> Назначение статьи – определить основные теоретические подходы, нравственные ценности, педагогические принципы и закономерности осмысленного свободного дополнительного образования, идущего от самостоятельной инициативы детей. века проходит различные этапы самосовершенствования личности. <...> Существует четыре равноправных исДорога к самостоятельной жизни челоточника образования: школьное обучение, дополнительное образование, самообразование и опыт социальной деятельности. <...> Если в школе в процессе обучения прежде всего развивается человек знающий, происходит формирование образа себя, образа мира, то организация дополнительного образования имеет большие возможности для развития человека духовного, для развития эмоциональной сферы ребёнка. <...> Это фундамент, на котором создаются естественные условия для осмысленного образования – свободного, идущего от самостоятельной инициативы ребёнка, направленного на усвоение осмысленных элементов личности. <...> Дополнительное образование является фундаментальной базой для самообразования и получения опыта социальной деятельности, что позволяет считать его надёжным ресурсом гражданского становления и творческого развития личности В 1997 году в муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центр внешкольной работы» была разработана и реализуется по сегодняшний день гуманистическая воспитательная система «Центр – наш дом». <...> Глассера о создании модели гуманистической воспитательной системы, о неразрывной связи свободы личности с проблемой гуманизма и нравственным <...>