Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №10 2016

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА: ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА А.С. МАКАРЕНКО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаславская
Страниц5
ID612987
АннотацияПроблема воспитания гражданина – ключевая проблема российской педагогики. Не уверена, что в какой-либо другой педагогике мира столько внимания уделялось этой проблеме на уровне теории. От времён К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, С.И. Гессена до наших дней российский педагог-учёный бьётся над решением вопроса о том, как воспитать в человеке гражданственность и что такое гражданственность в человеке
Заславская, О.В. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА: ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА А.С. МАКАРЕНКО / О.В. Заславская // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №10 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/612987 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

концепции и системы ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА: ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА А.С. <...> Не уверена, что в какой-либо другой педагогике мира столько внимания уделялось этой проблеме на уровне теории. <...> От времён К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, С.И. Гессена до наших дней российский педагог-учёный бьётся над решением вопроса о том, как воспитать в человеке гражданственность и что такое гражданственность в человеке. <...> Как только не прочитывалась эта проП [ 5 – 9 ] Методология воспитания 10 блема в разных педагогических трудах на разных этапах развития общества, общественного и профессионального педагогического сознания! <...> То гражданственность сводилась к патриотизму, и неблагодарная работа под лозунгом «Мы тебя научим Родину любить» занимала значительное пространство школьной практики воспитания; то гражданственность рассматривалась через призму «духовности», но эта неуловимая, отдельно функционирующая в человеке «духовность» по причине своей виртуальности так и не предстала в виде очевидного и измеримого педагогического результата. <...> Бывало, что гражданственность читалась как активность, но скоро стало понятно, что готовность ребёнка участвовать в чём бы то ни было или в чём ни попадя – не есть приВ о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 16 роблема воспитания гражданина – ключевая проблема российской пезнак гражданственности, а часто отражает лишь невротическую зависимость формирующейся личности от значимых других, от тусовки, от фальшивых авторитетов и т.п. <...> Попытались договориться, что гражданственность – это знание законов государства и этических норм жизнедеятельности в человеческом сообществе – другими словами, высокий уровень ЗУН по правовым, обществоведческим дисциплинам. <...> При этом попытались не замечать, что прекрасно отвечающие на отметку по этим предметам ученики часто не являют собой пример гражданского отношения к делу, миру, людям и даже самому <...>