февраль 2 01 5 Проблемы образования в Послании Президента России 4 декабря 2014 г. Президент России обратился к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодным Посланием*, в котором изложил свое видение проблем, стоящих перед страной, в том числе в области образования. <...> «На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами столкнется Россия через 10–15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, высокое качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада. <...> Нужно объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний, которые готовы впитывать передовые разработки, подключить ведущие университеты, исследовательские центры, Российскую академию наук, крупные деловые объединения * URL: http://kremlin.ru/news/47173 8 страны. <...> Предлагаю Правительству с привлечением Агентства стратегических инициатив организовать эту работу. <...> В связи с этим Президент констатировал, что, «к сожалению, мы по-прежнему обучаем значительную часть инженеров в вузах, которые давно оторвались от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок в своих областях. <...> Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах». <...> К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. <...> Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям. <...> Такая система профессиональных соревнований уже давно существует в мире. <...> Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая <...>