ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СТИХИ, ИГРЫ, СКАЗКИ, ЗАГАДКИ — ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Андрусенко Надежда Павловна, г. Омск Стихи, игры, сказки, загадки незаменимы для использования их в проведении массовых мероприятий — утренников, тематических праздников и т.д. <...> Все это помогает малышам в будущем подготовиться к последующему изучению предметов школьной программы. <...> Благодаря использованию таких методов воспитания у детей вырабатывается сообразительность, внимание и смекалка; развивается память и активизируется умственное развитие. <...> К сожалению, в настоящее время наличие у детей дошкольного возраста образной речи, богатой описаниями и синонимам, — явление очень редкое. <...> Поэтому педагогическое воздействие на ребенка с целью развития речи у дошкольников и их мыслительной деятельности становится сегодня актуальной задачей. <...> 62 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В данном случае немаловажно то, что игровое начало всегда привлекает детей. <...> Подобные мероприятия и литературные произведения кажутся им более легкими для восприятия и вызывают естественное любопытство, поэтому они оказывают положительное воздействие на дошкольников и эффект от таких мероприятий более ощутим. <...> Среди положительных факторов, получаемых от применения развивающих и игровых произведений, можно отметить следующие: • в процессе использования в воспитательной работе литературных произведений происходит более близкое знакомство детей с русским языком, прививается любовь к родной речи, расширяется словарный запас ребенка; • велика роль развивающих стихов в познавательно-речевом развитии малышей, что является основой их дальнейшего личностного становления; • сказки или стихи знакомят малышей с буквами или цифрами как с забавными живыми существами; • веселые четверостишия способствуют быстрейшему запоминанию полезной информации (букв, цифр, цветов, названий животных, растений и т.д.); • в данном случае происходит непринужденное <...>