Одной из составляющих успеха на государственной итоговой аттестации является психологическая подготовка. <...> Чтобы обеспечить ее высокий уровень у выпускников школы, целесообразно провести тренинг, в ходе которого будут смоделированы условия экзамена и освоены способы преодоления экзаменационного стресса. <...> Материалы Цель тренинга Экзамен — это не только проверка знаний и умений, полученных школьником за девять или одиннадцать лет, но и испытание на прочность, психологическую зрелость, стрессоустойчивость выпускника. <...> Предлагаемый тренинг поможет обучающимся обрести уверенность на экзамене, что, несомненно, является залогом успеха в преодолении любых трудностей. <...> Цель тренинга: помощь обучающимся 9-х и 11-х классов в подготовке к экзаменам, в обретении уверенности в своих силах, обучение способам преодоления стресса, эффективным приемам работы с экзаменационными заданиями. <...> На этом же этапе происходит знакомство участников тренинга с буклетом «Подготовка к экзамену», что соответствует логике ситуации экзамена: подготовка — оформление бланков — выполнение заданий теста. <...> 25 к тренингу «Экзамены без стресса» Е.В. Меттус, кандидат педагогических наук, руководитель ППМС-центра, А.В. Литвина, педагог-психолог, Н.Н. Петрова, Е.Н. Рогозина, педагоги-психологи, профконсультанты, Н.В. Снегирева, социальный педагог ГБОУ «Академическая гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга 2. <...> Тренинг начинается с воссоздания атмосферы экзамена: участники проходят в класс и рассаживаются по одному за парту, получают бланки ЕГЭ (ОГЭ). <...> Оформление бланков традиционно представляет определенную трудность для обучающихся. <...> Выработать навык оформления — основная задача второго занятия. <...> В распоряжении участников тренинга — инструкция по заполнению бланков, образцы печатных букв. <...> При этом действие тренинга перемещается в зону рефлексии (стулья, расставленные по кругу). <...> Доверительная атмосфера зоны рефлексии позволит каждому <...>