В представленной статье рассматривается проблема разработки программы коррекционной работы общеобразовательной организации как организационно-нормативного документа. <...> Опираясь на принцип педагогической разумности при проектировании такого рода документации, всесторонний анализ действующих ФГОС общего образования и соответствующих примерных программ, автор обосновывает набор требований к структуре и содержанию программы коррекционной работы. <...> В статье описываются как структурные элементы этой программы, так и их содержательное наполнение с учетом дифференциации обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью независимо от вида психофизиологического нарушения. <...> Науменко, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Волгоградская академия физической культуры», г. Волгоград Анализ нормативных документов и требования к программе коррекционной работы В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного общего образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования [1, 2, 3, 4] (далее — ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО) подчеркивается необходимость разработки образовательной организацией (далее — ОО) программы коррекционной работы при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. <...> Соответственно, в разделе «Требования к структуре основной образовательной программы» есть 32 сопровождение коррекционной работы общеобразовательной организации подраздел, описывающий цели, задачи и основные направления коррекционной работы общеобразовательной организации. <...> В конце 2014 г. были приняты федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [5] и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью [6], которые должны были помочь в разумной организации <...>