Наряду с волонтерским проектом, ориентированным на преодоление агрессивности подростков, пример которого был описан выше, целесообразным является проведение цикла родительских собраний, посвященных детской агрессии. <...> Он включает описания понятия «агрессия», причин детской агрессии, рекомендации по способам противодействия агрессивности детей и подростков. <...> Особого внимания заслуживают разделы, посвященные аутоагрессии и демонстрации родительской любви к своим детям. <...> Н.Г. Чередниченко, кандидат исторических наук, почетный работник общего образования РФ, доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», И.Н. Цисарь, педагог-психолог МБОУ СОШ № 16 им. <...> Героя Советского Союза Сережникова А.И., педагог-психолог ЦПМСС «Радуга» г.о. <...> Притча «Бабочка» Родительское собрание классный руководитель начинает с известной притчи о бабочке и мудреце («Все в твоих руках!» <...> Это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. <...> Агрессия может проявляться физически, например в форме драки, и вербально как нарушение прав человека посредством оскорбления, унижения и т.п. действий. <...> Психологи утверждают, что существуют два вида детской агрессии: инструментальная, которая проявляется для достижения определенной цели, что очень часто выражается у младших детей, и враждебная, направленная на то, чтобы причинить боль, она чаще свойственна старшим детям. <...> Уровень агрессивности детей в зависимости от ситуации часто меняется, но иногда принимает устойчивые формы. <...> Причин для этого очень много: положение в коллективе, отношение сверстников, взаимоотношения с учителем, воспитателем и т.д. <...> В основе агрессивного поведения лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку <...>