Проведение этого классного часа предполагает использование ИКТ: презентационный материал позволяет оптимизировать отдельные этапы занятия, усилить процесс включения школьников в работу по проблеме классного часа. классный час «Каждый выбирает для себя…» Т. А. Челнокова, доктор педагогических наук, заместитель директора по экспериментальной работе СОШ № 11 г. Зеленодольска, зав. кафедрой Зеленодольского филиала Института экономики, управления и права Республики Татарстан Стихотворные строчки, написанные Ю. Левитанским <...> , не случайно взяты нами в качестве названия классного часа. <...> Не случайно этот этап жизни в психологии труда носит название периода оптации (от лат. оptatio — желание, выбор), а человек, находящийся в процессе выбора профессии, называется оптантом. <...> Педагогическое участие в профессиональном самоопределении учащихся способно придать этому процессу целенаправленный характер. <...> Эффективность участия педагога достигается не только системностью профориентационной работы, но и включением в ее содержание материалов, знакомство с которыми поможет старшеклассникам постигнуть самую главную для каждого человека тайну — тайну самого себя, своего поведения и действий. <...> Сценарий классного часа Вводный этап На слайде — первые строчки стихотворения Ю. Левитанского <...> 37 Профориентационный Начало разговора с поэтической ноты — это своеобразный способ включить в работу зону чувств и чувствования и через нее подвести школьников к проблеме выбора профессии, учреждения профессионального образования, обозначить тему классного часа. <...> Строится в форме беседы педагога с классом. <...> Слово «профессия» произошло от латинского professio, что означает «официальный род деятельности, занятие». <...> Современное определение: «Профессия — это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально <...>