Эффективность профессиональной ориентации обучающихся по подготовке к труду и выбору профессии во многом зависит от хорошо организованного управления воспитательно-образовательным процессом. <...> В представленном вашему вниманию материале подробно рассказывается о содержании профориентационной работы на каждой ступени школьного обучения, определяются цель и задачи планирования этой работы. <...> Автор предлагает форму плана работы на год, в котором предусмотрены мероприятия, связанные как с ресурсным обеспечением профориентации, так и непосредственно ориентированные на тех или иных участников образовательных отношений. <...> Особое внимание следует уделить разделу плана «Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся», содержащему обширный перечень действий по профориентационной работе со школьниками. <...> Профориентационная работа в общеобразовательной школе С. М. Курганский, доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. <...> Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. <...> 12 Направления и формы профориентационной работы Организационно-методическое направление: • работа координаторов по профориентационной работе с обучающимися; • методическая помощь учителям в подборе материалов и диагностических карт. <...> Работа с обучающимися: • комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; • консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые); • анкетирование; • организация и проведение <...>