В этом номере журнала мы завершаем публикацию практикума по подготовке программы развития образовательной организации, который разработан нашим постоянным автором А.М. Моисеевым. <...> Из представленных публикаций вы узнаете о том, что такое стратегические цели школы и как их формулировать в области качества образования, жизнедеятельности образовательной организации и ее социального служения, что представляют собой модели выпускника школы и каково их место в стратегическом целеполагании, как определить индикаторы для оценки достижения стратегических целей и каковы наиболее распространенные ошибки и недостатки в их постановке. <...> Как формулировать стратегические цели школы А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Что понимается под целью школы, целью жизнедеятельности школы? <...> Под целью школы понимается образ конкретных желаемых и возможных результатов ее жизнедеятельности, на достижение которых управляющая система направляет деятельность всего школьного сообщества. <...> Из сказанного вытекает, что если в некой формулировке целей и в намерениях субъекта деятельности: • нет образа результата; • нет желаемости достижения результата; • нет возможности достижения результата; • нет реальной мотивации достижения результата, то там на самом деле нет цели! <...> В организациях задача постановки и обеспечения достижения общеорганизационных целей, целей совместной деятельности возлагается на систему управления, причем 19 постановка целей и их достижение в результатах является главным предназначением всякого управления. <...> Данный термин обозначает совокупность конкретных образов желаемого будущего, конкретных результатов, которые должны быть достигнуты в итоге реализации стратегических планов. <...> Это важный продукт стратегического <...>