Мы продолжаем практикум по подготовке программы развития образовательной организации, который ведет наш постоянный автор А.М. Моисеев. <...> В этом номере журнала вы узнаете, зачем нужно формулировать миссию школы и каковы ее особенности, кого целесообразно привлечь для разработки миссии и как грамотно сформулировать ее текст, когда и почему необходимо задуматься об изменении миссии. <...> Также вашему вниманию будет предложена методика анализа конкурентной ситуации, в которой находится ваша образовательная организация. <...> Данная методика предполагает получение ответов на следующие вопросы: • Каковы ключевые факторы успеха современной школы? <...> • С кем и за что конкурирует современная школа? <...> • Что представляют собой ближайшие конкуренты вашей школы? <...> • Каковы ресурсные возможности школы и тенденции их изменения? <...> • Каковы достижения вашей общеобразовательной организации и ее конкурентные преимущества? <...> Формулируем миссию школы А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Что такое миссия школы? <...> Термин миссия организации, в том числе применительно к школе, которая, вне всякого сомнения, является особой разновидностью организации, имеет в стратегическом менеджменте два основных взаимосвязанных значения: 1) миссия может пониматься как призвание организации, ее особое, уникальное предназначение в огромном и сложном мире социальных организаций, 11 связанное с местом организации в отраслевом разделении труда, выполняемыми ею основными видами деятельности, ее целевыми группами, то есть теми, для кого организация производит товары или услуги; 2) под миссией организации в менеджменте понимают разрабатываемую организацией и, как правило, распространяемую внутри нее и за ее пределами декларацию, описывающую представления организации <...>