Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Практика административной работы в школе  / №2 2015

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц12
ID612009
АннотацияСтратегическое управление школой — это особый подход к управлению школой, действующей в сложной, динамич-ной среде, нацеленный на обеспечение стратегического успеха образовательной организации, признаваемого обществом, максимально полной реализации системы ее ценностей, миссии, стратегических целей. Такое управле-ние предполагает стратегическую переориентацию всей системы управления школой, когда решение тактических, оперативных и сиюминутных задач вполне сознательно подчиняется общему стратегическому курсу и включается в общую логику реализации стратегий
Моисеев, А.М. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ / А.М. Моисеев // Практика административной работы в школе .— 2015 .— №2 .— С. 28-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/612009 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Что такое стратегическое управление школой? <...> Стратегическое управление школой — это особый подход к управлению школой, действующей в сложной, динамичной среде, нацеленный на обеспечение стратегического успеха образовательной организации, признаваемого обществом, максимально полной реализации системы ее ценностей, миссии, стратегических целей. <...> Такое управление предполагает стратегическую переориентацию всей системы управления школой, когда решение тактических, оперативных и сиюминутных задач вполне сознательно подчиняется общему стратегическому курсу и включается в общую логику реализации стратегий. <...> Стратегическое управление школой — это управление, призванное преобразовать и мобилизовать школу таким образом, чтобы ее жизнедеятельность приводила к признаваемому обществом и социальными заказчиками стратегическому успеху, реализации ее высокой социальной миссии. <...> Стратегическое мышление предполагает наличие своего, особого взгляда на школу как объект управления. <...> Школа рассматривается как открытая система, связанная с природной и социальной средой. <...> Ориентация на поиск оптимального соответствия между внутренними возможностями школы, ее стратегическим ресурсным потенциалом и вызовами, возможностями и угрозами внешней среды. <...> Акцент делается на тех интегративных системных качествах, которые при традиционном взгляде на школу теряются за более частными и привычными характеристиками. <...> Успех школы как организации, производящей важное общественное благо — общедоступное общее образование, недостижим без учета и удовлетворения запросов клиентов и заказчиков школы, поэтому в качестве главного «входа» в систему «Школа» обозначен социальный заказ и результаты соотносятся <...>