Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Страховое дело  / №3 2016

Почему нельзя повышать акцизы на бензин (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАмосов Александр Ильич
Страниц6
ID610706
АннотацияВ статье рассмотрены теоретические и практические вопросы рыночного ценообразования, налогообложения и формирования полноценного бюджета страны. Изложена авторская трактовка принципов ценообразования и налогообложения с учетом общепринятых в мировой практике методов регулирования цен и нормы рентабельности. Обоснована позиция автора по поводу установления и повышения акцизов на бензин и дизельное топливо
Амосов, А.И. Почему нельзя повышать акцизы на бензин / А.И. Амосов // Страховое дело .— 2016 .— №3 .— С. 9-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/610706 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Почему нельзя повышать акцизы на бензин* Why not raise the excise tax on gasoline СТРАХОВОЕ ДЕЛО • март, 2016 Амосов Александр Ильич, доктор экономических наук, заведующий сектором Института экономики РАН Amosov Alexander I., Doctor of Economic Sciences, Head of the Institute of Economics of the RAS amossov@mail.ru В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы рыночного ценообразования, налогообложения и формирования полноценного бюджета страны. <...> Изложена авторская трактовка принципов ценообразования и налогообложения с учетом общепринятых в мировой практике методов регулирования цен и нормы рентабельности. <...> Обоснована позиция автора по поводу установления и повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. <...> Ключевые слова: экономическое равновесие; типы рынков; цены спроса и предложения; налог с оборота; акцизы; индустриальное развитие. <...> Свободное (слабо регулируемое) ценообразование характерно для так называемых рынков для привилегированных потребителей. <...> Подобные рынки сформировались во времена, когда дворянство было привилегированным сословием, а бо' льшую часть населения составляли крестьянские семьи, которые вели полунатуральное хозяйство. <...> В XX в. в развитых индустриальных странах, включая СССР, состоялся переход к рынкам для массовых потребителей. <...> Рынки для привилегированных потребителей сохранялись в странах третьего мира. <...> Здесь мы ограничимся лишь кратким описанием указанных выше типов рынка. <...> Одной из характерных черт рынка для привилегированных потребителей стало отсутствие или слабое развитие отечественного машиностроения, легкой и пищевой промышленности, а также индустриальных технологий в сельском хозяйстве. <...> Слабое развитие отечественного производства товаров для массовых потребителей обусловлено относительно небольшими масштабами внутреннего рынка в доиндустриальный и ранний индустриальный периоды. <...> Вторая черта «привилегированного рынка» – резкая дифференциация доходов между узким слоем «богатых <...>