Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Системы анализа и обработки данных  / №1 2016

Экспериментальное исследование динамических свойств канала нагружения стенда для прочностных испытаний авиационных конструкций (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапердин
АвторыЮркевич В.Д.
Страниц13
ID610322
АннотацияПроведение прочностных испытаний необходимо для повышения надежности летательных аппаратов, разработки и обоснования рекомендаций по эксплуатационному ресурсу в авиационной технике. С целью проведения ресурсных испытаний разрабатываются специальные стенды натурных испытаний, которые включают десятки гидроприводов, осуществляющих согласованное управление режимом силового нагружения элементов авиационных конструкций. Необходимость ускорения процесса проведения прочностных испытаний и повышения достоверности оценок для эксплуатационного ресурса элементов конструкций приводит к высоким требованиям на точность реализации заданных циклограмм силового нагружения конструкций. Рассматриваемая в статье задача связана с проблемой разработки аппаратных и программных средств для автоматизации процесса проведения прочностных испытаний в авиационной технике. Построение адекватной процессу испытаний математической модели стенда необходимо для правильного выбора структуры и параметров алгоритма управления стендом, что в конечном итоге позволяет обеспечить повышение точности реализации заданных циклограмм силового нагружения. В частности, в данной работе ставится и решается задача проведения предварительных экспериментальных исследований динамических свойств специально разработанного одноканального стенда для прочностных испытаний. В работе приведено описание стенда электрогидравлического привода. Представлены описание методик проведения экспериментальных исследований характеристик стенда и полученные результаты экспериментов. Рассмотрена упрощенная математическая модель стенда в виде интегратора со звеном транспортного запаздывания в канале управления. На основе проведенных экспериментов получены оценки для параметров математической модели, которые могут быть использованы в дальнейшем при решении задачи синтеза регуляторов для стенда силового нагружения
УДК681.583.3: 62-522
Лапердин, А.И. Экспериментальное исследование динамических свойств канала нагружения стенда для прочностных испытаний авиационных конструкций / А.И. Лапердин, В.Д. Юркевич // Системы анализа и обработки данных .— 2016 .— №1 .— С. 168-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/610322 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1814-1196 Научный вестник НГТУ том 62, № 1, 2016, с. 168–180 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА УДК 681.583.3: 62-522 Экспериментальное исследование динамических свойств канала нагружения стенда для прочностных испытаний авиационных конструкций* А. <...> Карла Маркса, 20, Новосибирский государственный технический университет, доктор технических наук, профессор. <...> Е-mail: yurkev@ac.cs.nstu.ru Проведение прочностных испытаний необходимо для повышения надежности летательных аппаратов, разработки и обоснования рекомендаций по эксплуатационному ресурсу в авиационной технике. <...> Необходимость ускорения процесса проведения прочностных испытаний и повышения достоверности оценок для эксплуатационного ресурса элементов конструкций приводит к высоким требованиям на точность реализации заданных циклограмм силового нагружения конструкций. <...> Построение адекватной процессу испытаний математической модели стенда необходимо для правильного выбора структуры и параметров алгоритма управления стендом, что в конечном итоге позволяет обеспечить повышение точности реализации заданных циклограмм силового нагружения. <...> Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Фонда фундаментальных исследований, проект № 14-08-01004-a. http://journals.nstu.ru/vestnik Science Bulletin of the NSTU Vol. 62, No. 1, 2016, pp. 168–180 AVIATION AND SPACE-ROCKET ENGINEERING Экспериментальное исследование динамических свойств канала нагружения стенда… 169 Ключевые слова: авиационные конструкции, испытания на прочность, испытательный стенд, эксперимент, статические испытания, система управления, сервопривод, математическая модель DOI: 10.17212/1814-1196-2016-1-168-180 INTRODUCTION Accelerated strength testing of aircraft structural elements is an important part of improving the aircraft reliability and guaranteeing of the specified service life time in aeronautical engineering [1–4]. <...> Special testing benches are used in order to investigate an endurance capability of aircraft structural elements. <...> Such testing benches can include dozens of hydraulic drives [5–8]. <...> Preliminary studies of dynamical properties of hydraulic drive in order to its mathematical model derivation and refinement of drive parameters allow improving efficacy of control systems which are used in loading force test operations <...>