146–167 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА УДК 629.7.042.2.001.24:622.998 Исследование теплового состояния отсеков пассажирского самолета с сотовыми конструкциями фюзеляжа* С. <...> Е-mail: nikvla50@mail.ru Разработан метод определения теплового состояния отсеков самолета, основанный на использовании математической модели теплового состояния отсеков. <...> Математическая модель системы герметичного теплоизолированного отсека с системой кондиционирования воздуха и негерметичных нетеплоизолированных отсеков представлена системой одномерных уравнений теплоизолированной обшивки окон, а также обыкновенных дифференциальных уравнений конвективного теплообмена внутренней поверхности теплоизоляции обшивки в теплоизолированных отсеках и внутренней поверхности обшивки в нетеплоизолированных отсеках, кресел, людей, багажа или груза, бортового оборудования, воздуха и переноса энтальпии из системы кондиционирования воздуха. <...> Коэффициент лучистого обмена в модели определяется методом Монте-Карло. <...> Проведена разработка методов решения прямой и обратной задач теплообмена и определения доверительных интервалов оценок параметрической идентификации. <...> Доверительные интервалы оценок коэффициентов нелинейной математической модели теплового состояния отсека определены с помощью ковариационной матрицы ошибок оценок искомых коэффициентов модели. <...> В качестве объекта исследования был принят прототип бразильского магистрального самолета Embraer 190. <...> Исследования проводились в соответствии с Нормами летной годности. <...> Получены потребные характеристики системы кондиционирования воздуха и системы вентиляции, а также толщины теплоизоляции в кабине экипажа и салоне пассажиров. <...> Ключевые слова: параболическая краевая задача, разрывные коэффициенты, интегральное усреднение, стохастические дифференциальные уравнения, численное решение, фю* Статья получена 30 марта 2015 г. Работа частично поддержана грантом РФФИ № 14-01-00340-а <...>