Практически не выходящие за пределы поворотного круга, словно подвешенные в каком-то безжизненном космосе, герои перемещаются максимум по периметру, по краю очерченных декорацией границ. <...> Только монолог Гани (играют в очередь Артем Тульчинский и Павел Чинарев) об отсутствии практических людей в России ведется за пределами этого пространства. <...> Поэтому не может быть и трагедии в финале, а убийство Настасьи Филипповны преподносится иронично. <...> Виктория Канафеева Власть чистогана “Не все коту масленица” А. Островского <...> (1-й вариант) в Малом театре Прошлой весной вМалом театре поставили сразу два спектакля о всесилии денег. <...> И если “Не все коту масленица” в постановке Виталия Иванова заставляет усомниться во власти чистогана, то “Васса Железнова” в постановке Владимира Бейлиса подтверждает: да, деньги зачастую — движущая сила взаимоотношений и действий людей. <...> В последнее время комедия “Не все коту масленица” была поставлена сразу в шести московских театрах — как видим, она очень востребована. <...> Большое достоинство пьесы — богатый, меткий язык, характерный для купеческой среды своего времени (написано произведение в 1871 году). <...> Кроме того, преимуществом для наших дней является и довольно короткий объем — спектакль уложился в два с небольшим часа вместе с антрактом. <...> Актуальной для сегодняшней жизни представляется главная коллизия пьесы — противоборство двух взглядов на проблему: “Решают ли деньги вс¸ в жизни? <...> ” Именно поступки и речи персонажей, каждый из которых по-своему ищет ответ на этот вопрос, и порождают драматизм происходящих в произведении событий. <...> И если для богатого купца-миллионщика Ермила Зотовича Ахова (Виктор Низовой) ответ очевиден: “Для нашего брата, ежели что захотелось, дорогого нет.”, то у купеческой вдовы Дарьи Федосеевны Кругловой (ИринаЖерякова) и ее молоденькой дочери Агнии (Дарья Мингазетдинова) на этот счет 176 большие сомнения. <...> Горький опыт жизни с покойным мужем, домашним <...>