Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Журнал руководителя управления образованием  / №2 2016

ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО И КАК ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоливанова Катерина Николаевна
АвторыСивак Елизавета, Лебедев Михаил
Страниц6
ID609171
АннотацияПочему дети учатся по-разному: одни хорошо, с интересом и усердием, а другие — с ленцой, словно против воли? Почему в школе есть отличники и двоечники? Понятно, что причин бесконечное множество
Поливанова, К.Н. ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО И КАК ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ / К.Н. Поливанова, Елизавета Сивак, Михаил Лебедев // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №2 .— С. 75-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/609171 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поливанова Катерина Николаевна, доктор психологических наук, профессор, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования НИУ ВШЭ Сивак Елизавета Викторовна, младший научный сотрудник группы «Исследования современного детства» Института образования НИУ ВШЭ Лебедев Михаил Викторович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебнометодической работе ГБОУ «Школа № 777» города Москвы ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО И КАК ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ Почему дети учатся по-разному: одни хорошо, с интересом и усердием, а другие — с ленцой, словно против воли? <...> Но почти 50 лет назад на больших массивах данных было показано, что в семьях с высоким социальноэкономическим статусом дети с большей вероятностью учатся хорошо. <...> Конечно же, есть множество примеров успешных учеников из небогатых семей. <...> Но, к сожалению, в среднем вероятность успехов в школе растет с ростом благосостояния семьи. <...> Что именно дает своим детям семья с бульшими возможностями? <...> В самом общем виде ответ можно сформу73 лировать так: у детей из состоятельных семей не только проще доступ к качественному формальному (школьному) образованию и разнообразнее «образовательные» практики внутри семьи (например, чтение родителей детям или развивающие совместные занятия) и ресурсы, которые родители готовы вкладывать в дополнительное образование (репетиторы и т. д.), но и гораздо богаче жизненный опыт, они видели гораздо больше, чем их сверстники из семей с более низким социально-экономическим статусом, участвовали в гораздо большем числе разнообразных событий. <...> Этот опыт, даже не имеющий прямого отношения к школьным предметам, и дает им фору в учебе. <...> Дело в том, что в наши дни роль формального образования уменьшается. <...> Журнал руководителя управления образованием 2/2016 Это связано с тем, что стремительно растет объем информации, с которой мы сталкиваемся ежедневно. <...> Мы знаем больше <...>