Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №2 2016

ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА — НАЧАТЬ С РЕГИОНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХуторской Андрей Викторович
Страниц8
ID609159
АннотацияНачну с того, что в настоящее время доктрины образования в России нет. Имеющаяся национальная доктрина образования, период действия которой был определен с 2000 по 2025 год, упразднена вместе с другими 95 документами
Хуторской, А.В. ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА — НАЧАТЬ С РЕГИОНА / А.В. Хуторской // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №2 .— С. 7-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/609159 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института образования человека, г. Москва ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА — НАЧАТЬ С РЕГИОНА Нужна ли нам доктрина образования? <...> Начну с того, что в настоящее время доктрины образования в России нет. <...> Имеющаяся национальная доктрина образования, период действия которой был определен с 2000 по 2025 год, упразднена вместе с другими 95 документами. тельства РФ от 29 марта 2014 г. № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». <...> Журнал руководителя управления образованием 2/2016 Отсутствие ясных ориентиров в области образования приводит к противоречиям и путанице в выработке стратегии развития образования. <...> Наиболее остро данная проблема проявилась в двух противоречащих друг другу образовательных институтах: федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и едином государственном экзамене (ЕГЭ); эти инструменты управления качеством образования по-разному определяют ожидаемые результаты обучения, что не позволяет педагогам, школам, управленческим ведомствам организовать эффективный образовательный процесс. <...> Да и сам закон должен являться одним из воплощений доктрины, а не наоборот. <...> Происходящие в практике работы школ, вузов проблемные ситуации свидетельствуют, что действия управленцев в области образования зачастую идут вразрез с гуманистическими, общечеловеческими ориентирами образования. <...> 6 Основная проблема сложившегося в последние годы подхода к управлению образованием — игнорирование роли самих субъектов образовательного процесса. <...> Нынешняя система госуправления образованием монополизировала требования к образованию, проигнорировав потребности и запросы других субъектов и заказчиков образования: родителей, педагогов, школ, регионов, производств, этносов, религиозных конфессий, общественных объединений. <...> Из-за <...>