Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №7 2015

КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ, ИЛИ КАК РОЖДАЛАСЬ НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА (ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ, МОСКВИЧА-СЕМИДЕСЯТНИКА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКаспржак Анатолий Георгиевич
Страниц8
ID609129
АннотацияМое поколение пришло в школу во второй половине семидесятых, освоилось, приросло к учительскому ремеслу лет через пять, ровно в то время, когда школа советская погрузилась в состояние глубокой стабильности. Мы быстро поняли, что сутью пресловутой стабильности была элементарная истина: делать что-то новое можно было в том и только том случае, если ты доказал всем, что ровным счетом ничего не меняешь, не трогаешь устоев, так сказать. Но, что самое любопытное, доказать истину «… о вреде реформ вообще…» оказалось труднее всего самому себе, ведь в школу-то мы шли с иллюзией, что непременно найдем «педагогический камень»…
Каспржак, А.Г. КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ, ИЛИ КАК РОЖДАЛАСЬ НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА (ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ, МОСКВИЧА-СЕМИДЕСЯТНИКА) / А.Г. Каспржак // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №7 .— С. 13-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/609129 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каспржак Анатолий Георгиевич, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Москва КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ, ИЛИ КАК РОЖДАЛАСЬ НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА (ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ, МОСКВИЧА-СЕМИДЕСЯТНИКА) Мое поколение пришло в школу во второй половине семидесятых, освоилось, приросло к учительскому ремеслу лет через пять, ровно в то время, когда школа советская погрузилась в состояние глубокой стабильности. <...> Мы быстро поняли, что сутью пресловутой стабильности была элементарная истина: делать что-то новое можно было в том и только том случае, если ты доказал всем, что ровным счетом ничего не меняешь, не трогаешь устоев, так сказать. <...> Но, что самое любопытное, доказать истину «… о вреде реформ вообще…» оказалось труднее всего самому себе, ведь в школу-то мы шли с иллюзией, что непременно найдем «педагогический камень»… <...> 12 Процесс «познания истины» происходил на фоне уходившей в историю легенды о лучшем в мире образовании страны пионеров освоения космоса. <...> Надежда умерла во время знакомства с последней советской реформой системы образования, «накрытой» уже через год-два перестройкой, так как подарила она нам лозунги вместо целей. <...> Добавление А.К.) с главной возложенной на нее задачей: не смогла дать того, кого была дать обязана, — буЖурнал руководителя управления образованием 7/2015 Речь идет об объявленной в 1984 г. так называемой «Черненковской» реформе образования. <...> Была принята постановлением Верховного Совета СССР «Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы». <...> Реформа предполагала фактическое слияние общего среднего с всеобщим профессиональным образованием, что должно было сориентировать молодежь на выбор рабочих профессий, что принципиально расходилось с намерениями подавляющего большинства семей школьников. дущего строителя коммунизма». <...> Это позволяло <...>