ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АРХИВ АНГЛИЙСКИЙ НЕ РОДНОЙ Как вы думаете, сколько лет в мире изучаются языки? <...> Первое массовое школьное изучение иностранных языков существовало в Римской империи. <...> Затем мировое господство на 15 веков принял латинский. <...> Ему обучали частным образом и в школах. <...> Принцип изучения латыни — сугубо грамматики и чтения — распространился на принципы изучения других иностранных языков. <...> Основной скачок в развитии государств происходил не с ростом промышленности, захватом новых земель и пропагандой новых воззрений, а с осознанием важности изучения иностранных языков. <...> Возникают новые общеобразовательные и профессиональные школы (Навигацкая школа), академии (в том числе и Академия наук), в системе управления образованием появляется прототип министерства (Комиссия об учреждении училищ). <...> Все эти учреждения и возросшая роль иностранных языков подтолкнули Россию к глубоким преобразованиям во всех сферах. <...> После немецкого и голландского обратились к французскому языку, чтобы «можно их (младых отроков) от других не знающих болванов распознать». <...> Свою роль в дальнейшем у с тройс тве школ, развитии науки и создании университетов сыграла Славяно-греко-латинская академия (с 1687 года), первая академия, в которой стандарт преподавания соответствовал западноевропейскому объему университетских программ. <...> Идея создания в Москве высшего гуманитарного учебного заведения принадлежит знаменитому богослову, педагогу, поэту и переводчику, наставнику царских детей Симеону Полоцкому. <...> Ему приписывается создание первого устава академии, по которому ректору и преподавателям предоставлялся высший контроль по делам веры и образования. <...> Успешно закончившие курсы родного переходили к греческому книжному, чтобы на нем вести изучение основных наук и в дальнейшем свободно принимать участие в полемике с западными христианами, защищая основы восточного православия. <...> В 1771 году вышел первый программный документ <...>